Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Регулируется ли НПА понятия первичного и вторичного приема врача?
Доброго времени суток, уважаемые юристы. Ситуация следующая: 2 декабря 2016 года посетили детского невролога в частной клинике (Наша Клиника г. Хабаровск). Доктор назначила ребенку большой комплекс обследований. В связи с новогодними празниками полностью все исследования прошли только сейчас. После чего я позвонила записаться в ту же клинику к тому же доктору на повторный прием. Так как доктор нашу проблему не решила, лечения как такового не назначила, сказав что сначала нужно выявить причину проблемы для постановки точного диагноза и правильного лечения. Нас записали на 18 января 2017 года. Но администратор клиники сказала что прием будет оплачиваться как первичный. На что я у нее переспросила: почему первичный?, если еще не прошло 3-х месяцев. Она сказала, что в их клинике каждый новый месяц-это первичный прием. и так как мы не успели в декабре, будем платить за первичный.
Уважаемые юристы, стало очень интересно, регулируется ли законодательно понятие первичного и повторного приемов. Или же медицинское учреждение устанавливает сроки по первичному приему само?
- polozhenie_o_pravilah_okazaniya_plat_uslug_2.docx
Нашла на их сайте положение об окозании платных услуг. Получается что действительно 30 дней. но проблема то старая, а не новая...
Здравствуйте, Юлия.
На законодательном уровне понятие первичного и повторного приема не определены.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 N 1006 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг», при заключении договора по требованию потребителя и (или) заказчика им должна предоставляться в доступной форме информация о платных медицинских услугах, содержащая следующие сведения:
а) порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи, применяемые при предоставлении платных медицинских услуг;
б) информация о конкретном медицинском работнике, предоставляющем соответствующую платную медицинскую услугу (его профессиональном образовании и квалификации);
в) информация о методах оказания медицинской помощи, связанных с ними рисках, возможных видах медицинского вмешательства, их последствиях и ожидаемых результатах оказания медицинской помощи;
г) другие сведения, относящиеся к предмету договора.
До заключения договора исполнитель в письменной форме уведомляет потребителя (заказчика) о том, что несоблюдение указаний (рекомендаций) исполнителя (медицинского работника, предоставляющего платную медицинскую услугу), в том числе назначенного режима лечения, могут снизить качество предоставляемой платной медицинской услуги, повлечь за собой невозможность ее завершения в срок или отрицательно сказаться на состоянии здоровья потребителя.
Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в рамках установленных полномочий.
Начните с обращения в роспотребнадзор по месту нахождения клиники.
По вопросу правильности назначений врача, объема исследований, сбора анамнеза напишите обращение в управление здравоохранения города или Министерство здравоохранения.
Указанные органы уполномочены осуществлять проверки по указанным Вами вопросам. В случае выявления нарушений, ими будут приняты меры по их устранению и у Вас будет возможность восстановить свои права.