Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Нововедения с 2017 года о внеплановых проверках по заявлению граждан
Здравствуйте пожалуйста разъясните "О новых требованиях к обращениям потребителей, как основанию для проведения внеплановой проверки".
Теперь с 2017 года гражданин перед тем как обратиться в Роспотребнадзор о проведении внеплановой проверки должен сначала обратиться к предпринимателю у которого купил товар и разрешить эту проблему, и только после этого обращаться с жалобой о внеплановой проверки в Роспотребнадзор. Самое интересное что покупатель должен доказать тот факт что он обращался к предпринимателю с проблемой, но как это покупатель может доказать Роспотребнадзору??? Ни один предприниматель в адрес которого предъявляются претензии не будет выписывать справку что данный гражданин ко мне обращался а пошлёт его куда по дальше!
Здравствуйте, Антонина!
На мой взгляд, когда потребитель обращается к ИП, он может направить обращение заказным письмом с описью вложения — вот вам и доказательство.
Если торгует некачественным товаром, напр. с истекшим сроком годности, нарушая санпин, то предварительно обращаться не нужно. В жалобе в Роспотребнадзор нужно указать, то основание обращение нарушение санпин.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО
НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И
БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
ИНФОРМАЦИЯ
О ПОРЯДКЕ
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ПО
ОБРАЩЕНИЯМ ГРАЖДАН В РОСПОТРЕБНАДЗОР
В связи с некорректной интерпретацией отдельными средствами массовой
информации порядка защиты прав граждан при их обращении в Роспотребнадзор по
поводу нарушения требований безопасности разъясняем, что с 1 января 2017 г.
вступают в силу изменения в законодательстве в области организации и
осуществления государственного контроля (надзора), предусматривающие
дополнительные условия проведения проверки, но распространяются они только на
обращения и заявления граждан о нарушении прав потребителей.
Так, в соответствии с новой редакцией п. п. «в» п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального
закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и
муниципального контроля» основанием для проведения внеплановой проверки
является: «нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган,
осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав
потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель
обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому
лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено
либо требования заявителя не были удовлетворены)».
Следует отметить, что дополнительное требование о предварительном обращении
к субъекту хозяйственной деятельности, нарушившему права потребителя, не
распространяется на случаи поступления в Роспотребнадзор обращений и заявлений
граждан о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан
или причинения такого вреда, т.е. когда в обращении указывается на нарушения
требований санитарного законодательства (СанПиНов и др.) и законодательства о
техническом регулировании.
По таким обращениям граждан принимаются меры в рамках федерального
государственного санитарно-эпидемиологического надзора и государственного
контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов.
В настоящее время требования к продукции установлены в технических
регламентах Таможенного союза. Роспотребнадзором осуществляется контроль за
исполнением 21 технического регламента, в том числе «О безопасности пищевой продукции»; «О безопасности продукции легкой
промышленности»; «О безопасности продукции, предназначенной для детей
и подростков»; «О безопасности парфюмерно-косметической
продукции» и др.
В связи с этим, в случаях, когда гражданин приобрел не соответствующий
требованиям безопасности товар, он вправе обращаться непосредственно в
Роспотребнадзор. При поступлении таких обращений граждан Роспотребнадзором в
установленном Законом порядке организуются мероприятия по контролю.
Товар непродовольственный и срок годности отсутствует, ну например скатерть на стол - срок годности не ограничен, или заколки для волос - какой тут срок годности. Но весь этот товар может быть химически вредным для его использования человеком в быту. В этих случаях нарушаются требования санитарного законодательства? или санпин только по продуктам?
Тут может быть нарушен вот этот ТР ТС он тоже есть в этом письме.
www.tsouz.ru/db/techreglam/Documents/TR%20TS%20ProduktLegProm.pdf
А если ИП намеренно не получает заказные письма что в этом случае делать?
А если я хочу обратиться в Роспотребнадзор с жалобой на предпринимателя зная что он торгует некачественным товаром, мне тоже нужно обращаться к нему и просить что бы предприниматель перестал торговать некачественным товаром?
Суть в том что предприниматель торгует товаром не надлежащего качества, и ни каких сертификатов на его продукцию нет. Принцип такой хочешь бери не хочешь уходи, торгую как хочу и чем хочу, главное плачу налоги.
Товар непродовольственный, кроме отсутствия сертификатов имеются ещё несколько нарушений, что в таких ситуациях делать, как пресечь безобразную торговлю? Ведь закон надо соблюдать.
В данном случае, на мой взгляд, речь уже идет не о нарушении прав потребителя, а о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан или причинения такого вреда. Если в обращении вы укажете именно на нарушения требований санитарного законодательства (СанПиНов и др.), то предварительного обращения к ИП не требуется.
По этому поводу есть разъяснения Роспотребнадзора (их можно найти на официальном сайте):