Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могут ли являться ли посты в соц. Сетях рекламой?
Добрый день.
Вкратце, суть дела:
Организация "N" разместила в своей группе в соц. сети вк пост о предоставлении услуги "M" и скидке 50% на нее первым 10 клиентам. Клиент получил данную услугу одним из первых, но с него потребовали полную стоимость, сославшись, что "имелось ввиду, 10 первым позвонившим, а не просто первым 10 клиентам"
Был написан запрос в роспотребнадзор с целью проверить корректность рекламы. На что был получен, на мой взгляд, забавный ответ, что посты в ВК рекламой являться не могут. Согласны ли вы с этим?
Ответ ФАС прилагаю.
(читать после прочтения файлов)
На мой, не юридический взгляд, реклама по какому-либо из телевизионных каналов так же не предназначена для неограниченного круга лиц, а лишь для тех, кто их смотрит (аналогия с соц. сетями) - значит там реклама тоже не реклама? :)
Спасибо!
- 1.jpg
- 2.jpg
- 3.jpg
Добрый день, Алексей.
Приведу выдержку из письма Федеральной антимонопольной службы от 28 августа 2015 г. № АК/45828/15 “О рекламе в сети «Интернет»:
По мнению ФАС России, не является рекламой информация о производимых или реализуемых товарах, размещенная на сайте производителя или продавца данных товаров или на страницах в социальных сетях производителя или продавца данных товаров, если указанные сведения предназначены для информирования посетителей сайта или страницы в социальной сети о реализуемых товарах, ассортименте, правилах пользования, также не является рекламой информация о хозяйственной деятельности компании, акциях и мероприятиях, проводимых данной компании и т.п. В том числе не является рекламой информация о скидках или проводимых акциях, размещенная на сайтах, на которых аккумулируются и предлагаются различные купоны или билеты, позволяющие приобрести товар со скидкой. Следовательно, на такую информацию положения Федерального закона «О рекламе» не распространяются.
Однако нужно обращать внимание, что согласно письма Федеральной антимонопольной службы от 28 августа 2015 г. № АК/45828/15 “О рекламе в сети «Интернет» имеется исключение:
Однако в отдельных случаях, когда размещаемая на сайте информация направлена не столько на информирование потребителя об ассортименте товаров или деятельности компании, сколько на привлечение внимания к конкретному товару и его выделение среди однородных товаров (например, всплывающий баннер), такая информация может быть признана рекламой.
Таким образом, информация, о которой Вы пишите в вопросе, не является рекламой, так как она, прежде всего, размещена в соцсети в группе организации.
Это не так, поскольку в ст. 14 ФЗ «О рекламе» четко сказано, что в телепередачах или телепрограммах может использоваться реклама.
А в соц. сетях не может?