8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как опротестовать постановление о плате за детские сады?

Городская администрация вынесла постановление об изменении родительской платы за детский сад. Как выразить протест и свое не согласие с данным документом в рамках закона?

, Виктория, г. Волгоград
Виктор Богаченков
Виктор Богаченков
Юрист, г. Калининград

Здравствуйте Виктория!

Вы можете обжаловать постановление администрации в суд в соответствии гл.12 Кодекса об административном судопроизводстве.

.До обращения в суд желательно письменно обратится в администрацию города и предложить внести изменения в постановление. Если вам откажут, тогда будете обращаться в суд.

Глава 12. ПРЕДЪЯВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ИСКОВОГО ЗАЯВЛЕНИЯ
Статья 124. Административное исковое заявление

1. Административное исковое заявление может содержать требования:
1) о признании не действующим полностью или в части нормативного правового акта, принятого административным ответчиком;
2) о признании незаконным полностью или в части решения, принятого административным ответчиком, либо совершенного им действия (бездействия);
3) об обязанности административного ответчика принять решение по конкретному вопросу или совершить определенные действия в целях устранения допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца;
4) об обязанности административного ответчика воздержаться от совершения определенных действий;
5) об установлении наличия или отсутствия полномочий на решение конкретного вопроса органом государственной власти, органом местного самоуправления, иным органом, организацией, наделенными отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностным лицом.
2. Административное исковое заявление может содержать иные требования, направленные на защиту прав, свобод и законных интересов в сфере публичных правоотношений.
Статья 125. Форма и содержание административного искового заявления

1. Административное исковое заявление подается в суд в письменной форме в разборчивом виде и подписывается с указанием даты внесения подписей административным истцом и (или) его представителем при наличии у последнего полномочий на подписание такого заявления и предъявление его в суд.
2. Если иное не установлено настоящим Кодексом, в административном исковом заявлении должны быть указаны:
1) наименование суда, в который подается административное исковое заявление;
2) наименование административного истца, если административным истцом является орган, организация или должностное лицо, место их нахождения, для организации также сведения о ее государственной регистрации; фамилия, имя и отчество административного истца, если административным истцом является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения, сведения о высшем юридическом образовании при намерении лично вести административное дело, по которому настоящим Кодексом предусмотрено обязательное участие представителя; наименование или фамилия, имя и отчество представителя, его почтовый адрес, сведения о высшем юридическом образовании, если административное исковое заявление подается представителем; номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного истца, его представителя;
3) наименование административного ответчика, если административным ответчиком является орган, организация или должностное лицо, место их нахождения, для организации и индивидуального предпринимателя также сведения об их государственной регистрации (если известны); фамилия, имя, отчество административного ответчика, если административным ответчиком является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения (если известны); номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного ответчика (если известны);
4) сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, или иных лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление, нарушены, или о причинах, которые могут повлечь за собой их нарушение;
5) содержание требований к административному ответчику и изложение оснований и доводов, посредством которых административный истец обосновывает свои требования;
6) сведения о соблюдении досудебного порядка урегулирования спора, если данный порядок установлен федеральным законом;
7) сведения о подаче жалобы в порядке подчиненности и результатах ее рассмотрения при условии, что такая жалоба подавалась;
8) иные сведения в случаях, если их указание предусмотрено положениями настоящего Кодекса, определяющими особенности производства по отдельным категориям административных дел;
9) перечень прилагаемых к административному исковому заявлению документов.
3. В административном исковом заявлении, подаваемом в защиту прав, свобод и законных интересов группы лиц, должно быть указано, в чем состоит нарушение их прав, свобод и законных интересов.
4. В административном исковом заявлении административный истец приводит доказательства, которые ему известны и которые могут быть использованы судом при установлении обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
5. В административном исковом заявлении административный истец может изложить свои ходатайства.
6. Административное исковое заявление, которое подается прокурором или лицами, указанными в статье 40 настоящего Кодекса, должно соответствовать требованиям, предусмотренным пунктами 1 — 5, 8 и 9 части 2 настоящей статьи. В случае обращения прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина в административном исковом заявлении также должны быть указаны причины, исключающие возможность предъявления административного искового заявления самим гражданином.
7. Административный истец, не обладающий государственными или иными публичными полномочиями, может направить другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении или иным способом, позволяющим суду убедиться в получении адресатом копий заявления и документов. Административный истец, обладающий государственными или иными публичными полномочиями, обязан направить другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении или обеспечить передачу указанным лицам копий этих заявления и документов иным способом, позволяющим суду убедиться в получении их адресатом.
8. Административное исковое заявление также может быть подано в суд посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте соответствующего суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
9. Административное исковое заявление, подаваемое посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащее ходатайство о применении мер предварительной защиты по административному иску, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
(часть 9 введена Федеральным законом от 23.06.2016 N 220-ФЗ)
Статья 126. Документы, прилагаемые к административному исковому заявлению
1. Если иное не установлено настоящим Кодексом, к административному исковому заявлению прилагаются:
1) уведомления о вручении или иные документы, подтверждающие вручение другим лицам, участвующим в деле, направленных в соответствии с частью 7 статьи 125 настоящего Кодекса копий административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют. В случае, если другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов не были направлены, в суд представляются копии заявления и документов в количестве, соответствующем числу административных ответчиков и заинтересованных лиц, а при необходимости также копии для прокурора;
2) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в установленных порядке и размере либо право на получение льготы по уплате государственной пошлины, или ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки, об уменьшении размера государственной пошлины с приложением документов, свидетельствующих о наличии оснований для этого;
3) документы, подтверждающие обстоятельства, на которых административный истец основывает свои требования, при условии, что административный истец по данной категории административных дел не освобожден от доказывания каких-либо из этих обстоятельств;
4) документ, подтверждающий наличие высшего юридического образования у гражданина, который является административным истцом и намерен лично вести административное дело, по которому настоящим Кодексом предусмотрено обязательное участие представителя;
5) доверенность или иные документы, удостоверяющие полномочия представителя административного истца, документ, подтверждающий наличие у представителя высшего юридического образования, если административное исковое заявление подано представителем;
6) документы, подтверждающие соблюдение административным истцом досудебного порядка урегулирования административных споров, если данный порядок установлен федеральным законом, или документы, содержащие сведения о жалобе, поданной в порядке подчиненности, и результатах ее рассмотрения, при условии, что такая жалоба подавалась;
7) иные документы в случаях, если их приложение предусмотрено положениями настоящего Кодекса, определяющими особенности производства по отдельным категориям административных дел.
2. Документы, прилагаемые к административному исковому заявлению, могут быть представлены в суд в электронной форме.
0
0
0
0

«Электронный журнал „Азбука права“, 30.12.2016

КАКИЕ СУЩЕСТВУЮТ ЛЬГОТЫ ПО ОПЛАТЕ
ДЕТСКОГО САДА И КАК ИХ ОФОРМИТЬ?

Родители ребенка, который посещает государственный или муниципальный детский сад, вносят плату за детский сад (родительскую плату). Размер родительской платы устанавливает учредитель детского сада — орган государственной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления муниципального района и городского округа (ч. 2 ст. 65 Закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ).
При этом размер родительской платы за присмотр и уход за детьми не может быть выше ее максимального размера, устанавливаемого субъектом РФ для каждого муниципального образования, находящегося на его территории (ч. 4 ст. 65 Закона N 273-ФЗ).
С размером платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в детском саду, можно ознакомиться на официальном сайте образовательного учреждения (пп. „г“ п. 3.3 Требований, утв. Приказом Рособрнадзора от 29.05.2014 N 785).
У отдельных категорий граждан есть льготы по оплате детского сада.
Примечание. Льготы могут предоставляться только в том случае, если ваш ребенок посещает государственный или муниципальный детский сад. Льготы по оплате частного детского сада, как правило, не предоставляются.
Так, за присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми с туберкулезной интоксикацией, детьми-сиротами и детьми, которые остались без попечения родителей, родительская плата не взимается (ч. 3 ст. 65 Закона N 273-ФЗ).
Льготы по оплате детского сада могут также предоставляться в соответствии с региональным законодательством. Орган государственной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления как учредитель детского сада может снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей).
Если присмотр и уход за ребенком в организации, осуществляющей образовательную деятельность, учредитель оплачивает самостоятельно, родительская плата в этом случае не устанавливается (ч. 2 ст. 65 Закона N 273-ФЗ).
Категории родителей, которым предоставляются льготы по оплате детского сада, указываются в актах субъектов РФ и муниципальных актах.
Критериями для отнесения определенных лиц к этим категориям, как правило, являются уровень доходов, состав семьи, состояние здоровья детей и родителей (ч. 4 ст. 4 Закона г. Москвы от 20.06.2001 N 25). Так, в г. Москве льготами по оплате содержания детей в детских садах пользуются отдельные категории семей (студенческие семьи, семьи военнослужащих, опекунов и др.) (ч. 2 ст. 26 Закона г. Москвы от 23.11.2005 N 60).
Для получения льготы по оплате детского сада рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.
Шаг 1. Определите, имеете ли вы право на льготу.
Вам необходимо установить, имеете ли вы право на льготу по оплате детского сада в соответствии с федеральным или региональным законодательством.
Шаг 2. Подготовьте заявление о предоставлении льготы и необходимые документы.
Заявление составляется в произвольной форме в одном экземпляре. В нем необходимо указать ваши Ф.И.О., паспортные данные, адрес места жительства, а также Ф.И.О. и год рождения вашего ребенка, изложить просьбу предоставить вам льготу по оплате детского сада и основания для ее предоставления.
Также необходимо подготовить следующие документы:
— документ, удостоверяющий вашу личность (оригинал и копию);
— свидетельство о рождении ребенка (оригинал и копию);
— документы, которые подтверждают ваше право на льготу по оплате детского сада. Например, справка об инвалидности ребенка, родителя, военный билет родителя (оригиналы и копии).
Шаг 3. Обратитесь с заявлением и документами в детский сад, который посещает ваш ребенок.
Шаг 4. Используйте предоставленную льготу.
После предоставления льготы вносите родительскую плату в размере с учетом льготы.
Примечание. Кроме льгот, родителям (законным представителям) может быть предоставлена компенсация части родительской платы (ч. 5 ст. 65 Закона N 273-ФЗ).
0
0
0
0
«Электронный журнал „Азбука права“, 30.12.2016
КАК ПОЛУЧИТЬ КОМПЕНСАЦИЮ ЧАСТИ РОДИТЕЛЬСКОЙ ПЛАТЫ
ЗА ДЕТСКИЙ САД?
С 2007 г. гражданам, дети которых посещают детские сады, предоставляется компенсация. Она представляет собой возврат части родительской платы, внесенной за посещение детского сада — государственного, муниципального или частного (ч. 5 ст. 65 Закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ). Для получения компенсации рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.
Шаг 1. Определите, положена ли вам компенсация.
Компенсация части родительской платы выплачивается, если детский сад имеет лицензию на образовательную деятельность. Кроме того, законодательством субъекта РФ могут быть установлены критерии нуждаемости (п. 18 ст. 2, ч. 5 ст. 65 Закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ). Обратите внимание на то, что если вы освобождены от родительской платы, то и на компенсацию права не имеете.
Шаг 2. Подготовьте документы.
Для назначения компенсации необходимо подготовить следующие документы
— заявление родителя (законного представителя). Форму заявления можно найти на сайте управления образования или в нормативном акте правительства региона, в котором вы проживаете;
— документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя), и его копию;
— свидетельства о рождении детей, входящих в состав семьи, и их копии. Для определения размера компенсации не учитываются дети, в отношении которых родители лишены родительских прав, отменено усыновление, или дети, которые находятся на полном государственном обеспечении;
— номер счета и реквизиты банка, на которые можно перечислить компенсацию в рублях.
Шаг 3. Подайте заявление и документы в детский сад.
Вы обращаетесь с заявлением и документами в детский сад, который посещает ребенок. Администрация детского сада должна принять все документы, заверить их копии и зарегистрировать заявление в специальном журнале.
После этого все сведения централизованно и без вашего участия передаются в управление образования, где и формируются списки выплат (п. п. 3.1, 3.2 Порядка).
Шаг 4. Получите компенсацию.
Размер компенсации устанавливается законодательством субъектов РФ (ч. 5 ст. 65 Закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ):
— на первого ребенка — не менее 20 процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории соответствующего субъекта РФ;
— на второго ребенка — не менее 50 процентов указанной платы;
— на третьего ребенка и последующих детей — не менее 70 процентов указанной платы.
0
0
0
0
Похожие вопросы
Административное право
Заведующая в детском саду, сказала, что логопед не имеет право заниматься частной практикой с детьми в своём собственно-оьорудованном кабинете
Добрый день. Заведующая в детском саду, сказала, что логопед не имеет право заниматься частной практикой с детьми в своём собственно-оьорудованном кабинете. Хочет издать приказ и дать логопеда на подпись. Законно ли это?
, вопрос №4093979, Алёна, г. Москва
Семейное право
В договоре аренды указано, что размер арендной платы может изменяться арендодателем, но не чаще одного раза в год и не более 10%, или на размер уровня инфляции
Поднятие арендной платы. В договоре аренды указано, что размер арендной платы может изменяться арендодателем, но не чаще одного раза в год и не более 10%, или на размер уровня инфляции. Если арендодатель не поднимал плату 2 года, можно ли сразу за 2 года поднять на 20 % или на инфляцию (за 2 года она составила 22%) и второй вопрос, нужно ли обоснование доя поднятия или можно в одностороннем порядке с уведомлением поднимать?
, вопрос №4093205, Дмитрий Петрович, г. Сургут
Интеллектуальная собственность
При производстве детской одежды в качестве ТЗ хочу взять свою фамилию, обязательно ли при оформлении сертификатов на производство, регистрировать ТЗ?
Добрый день. При производстве детской одежды в качестве ТЗ хочу взять свою фамилию, обязательно ли при оформлении сертификатов на производство, регистрировать ТЗ?
, вопрос №4093172, Елена, г. Новочеркасск
486 ₽
Семейное право
Имеет ли право бывшая жена приходить в совместно нажитую квартиру, просить от нее ключи, если она собрала все свои и детские вещи, переехала в квартиру (своего) отца с детьми
Имеет ли право бывшая жена приходить в совместно нажитую квартиру , просить от нее ключи, если она собрала все свои и детские вещи , переехала в квартиру (своего) отца с детьми. Полгода она уже не проживает в нашей квартире , не платит ипотеку и коммунальные услуги!
, вопрос №4092111, Вера, г. Москва
Исполнительное производство
И как теперь узнать, что значат эти постановления?
Добрый , день подскажите пожалуйста, что это значит? Ип закрыты по 46 ст или нет? Или пристав просто снял арест с карты? Опишу ситуацию: имею 20 исполнительных производств по мфо и банкам. Просрочки более 2 лет, ип открыты тоже уже 1,5-2 года, ип ни разу не закрывались приставом. Конкретно по исполнительным производствам я не плачу, так как планирую судебное банкротство (официально не работаю, имущества нет). Арест на картах сбербанк/Тиньков/рнкб давно и ни разу не снимался. Сегодня ночью мне один за одним начались сыпаться оповещения от госуслуг об отмене ареста со счетов, а также постановление об отмене ограничения выезда из рф. Пришло более 150 сообщений на госуслугах одно за одним. Я выложила для примера постановление об отмене ареста в Сбербанке, но таких постановлений куча по всем ип и для тинькова, и для рнкб банка, клиентом которых я являюсь. Также пришло постановление о снятии ограничения выезда, хотя по идее его только в декабре наложили и еще даже полгода не прошло. Итого я не понимаю, что это значит? Если закрыли ип, почему долг висит прежним и никаких постановлений о закрытии ип мне не пришло? На первом скриншоте написано отменить ограничение выезда по причине невозможности взыскания. Это все же значит, что есть вероятность закрытия ип? Но конкретно по снятию арестов со счетов причина такой меры не указана. Приставу я отправила запрос через госуслуги, но у нас они отвечает через 1-1,5 месяца. И как теперь узнать, что значат эти постановления? П. С. Ограничение на выезд из оф было снято сегодня утром по всем ип, хотя его наложили только в декабре 2023. А вот ип так и висят действующими.
, вопрос №4091158, Евгения, г. Москва
Дата обновления страницы 11.01.2017