Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат денежных средств покупателю за вычетом комиссии и налоговых отчсилений
Добрый день!
Вопрос следующий:
Клиент оформил заказ в интернет-магазине, оплатил его картой в режиме онлайн и теперь просит вернуть денежные средства и отказывается от заказа.
Товар клиент не получал, только оплатил его.
Товар в наличии, надлежащего качества.
Какие основания для возврата полной суммы, если продавцом уплачена комиссия процессинговому центру (за проведение операции по банковской карте), денежные средства поступили на счет, а соотв. облагаются налогом?
Спасибо!
Добрый день.
Какие основания для возврата полной суммы, если продавцом уплачена комиссия процессинговому центру (за проведение операции по банковской карте)
Татьяна
Ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»
4. Потребительвправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
А также положение ст. 497 ГК РФ
4. Если иное не предусмотрено законом, до передачи товара покупатель вправе отказаться от исполнения любого указанного в пункте 3 настоящей статьи договора розничной купли-продажи при условии возмещения продавцу необходимых расходов, понесенных в связи с совершением действий по исполнению договора.
Из приведенных норм как раз и следует, что возврату подлежит уплаченная за товар сумма, за вычетом лишь расходов связанных с его пересылкой в место получения товара покупателем.
Постановление Правительства РФ от 27.09.2007 N 612
«Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом»
34. В случае если возврат суммы, уплаченной покупателем в соответствии с договором, осуществляется неодновременно с возвратом товара покупателем, возврат указанной суммы осуществляется продавцом с согласия покупателя одним из следующих способов:
а) наличными денежными средствами по месту нахождения продавца;
б) почтовым переводом;
в) путем перечисления соответствующей суммы на банковский или иной счет покупателя, указанный покупателем.
35. Расходы на осуществление возврата суммы, уплаченной покупателем в соответствии с договором, несет продавец.
Здравствуйте, Татьяна. В соответствии с Законом РФ О защите прав потрбителей, покупатель при дистанционной покупке вправе отказаться в течение трех дней со дня получения товара от договора и вернуть товар.
А ваш покупатель товар даже не получил. Конечно, он вправе отказаться от покупки. Ваши отношения с покупателем — это одно, с процессинговым центром — другое. Это ваш нормальный предпринимательский риск.
Однако вы можете попробовать взыскать с покупателя убытки, заключающиеся в ваших расходах в связи с принятием от него оплаты.