8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Реклама алкогольной продукции, можно ли осуществлять посредством объявлений без указания названий и марок?

Здравствуйте.Я предприниматель.В мой магазин должны завезти водку и другие алкогольные напитки.И мне нужно как-то сообщить об этом покупателям.Могу ли я развесить обьявления в соседних с магазином домах, при этом не указывая ни название, ни марки,ни рисунков, а просто использовать фразу "Крепкие напитки".Вблизи с магазином нет ни детских садов, ни школ.Скажите как сделать это правильно, при этом не нарваться на штаф , но проинформировать потенциальных покупателей?

, Инесса, г. Чебоксары
Андрей Казанцев
Андрей Казанцев
Юрист, г. Нижневартовск

В соответствии с п. 2.1 ст. 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта 5% и более объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. Реклама вина и игристого вина (шампанского), произведенных в РФ из выращенного на территории РФ винограда, разрешается на выставках пищевой продукции (за исключением продуктов детского питания) и выставках организаций общественного питания. За нарушение указанных требований в силу п. 7 ст. 38 Закона о рекламе ответственность несет рекламораспространитель рекламной продукции.

Пунктами 5 — 7 ст. 3 Закона определено, что под рекламораспространителем понимается лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. Рекламодатель — это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Рекламопроизводитель — лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Иногда, впрочем, рекламодатель, рекламораспространитель и даже рекламопроизводитель могут являться одним и тем же лицом.
Согласно ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (за исключением отдельных случаев) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 100 000 до 500 000 руб. Если в отношении одной и той же рекламы одно лицо является одновременно рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем, за соответствующее правонарушение оно подлежит привлечению к административной ответственности однократно (п. 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58).

Согласно п. 3 ст. 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 10% рекламной площади.

Согласно п. 7 ст. 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. В силу п. 6 ст. 38 Закона о рекламе за нарушение требований, установленных п. п. 2 — 8 ст. 5, несет ответственность рекламодатель. Последствия нарушения названной нормы анализировались в Постановлении АС УО от 15.04.2015 по делу N А47-13434/2013.

Согласно пп. 5 п. 2 ст. 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их. В силу п. 7 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение данной нормы несет рекламораспространитель.

Согласно пп. 6 п. 2 ст. 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем 100 м от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

Таким образом, прежде чем каким бы то ни было способом рекламировать продаваемый в магазине алкоголь, должностные лица должны проштудировать нормы законодательства о рекламе по этой теме.

Помните, что проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов алкогольной продукции, допускается с соблюдением требований, установленных законодательством о рекламе, только в стационарных торговых объектах (в том числе в дегустационных залах таких объектов). При этом запрещается привлекать к участию в раздаче образцов алкогольной продукции несовершеннолетних и предлагать им данные образцы.
Не допускается реклама о проведении стимулирующего мероприятия, условием участия в котором является приобретение алкогольной продукции, за исключением специализированных стимулирующих мероприятий, проводимых в целях реализации алкогольной продукции.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Недвижимость
Добрый вечер скажите пожалуйста можно ли в муниципальной квартире разделить начисление за коммунальные
Добрый вечер скажите пожалуйста можно ли в муниципальной квартире разделить начисление за коммунальные платежи на данный момент муниципальной квартире проживает четыре человека главный квартиросъёмщик моя мама, за квартиру никто не платит из прописанных в ней людей, по судебному взысканию приставы удерживают деньги только с меня так как работаю одна Я официально, можно ли разделить начисления и долг по коммунальным платежам в муниципальной квартире если можно то как это сделать с чего начать? спасибо.
, вопрос №4051982, Екатерина, г. Кимры
Дата обновления страницы 08.01.2017