Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Замена некачественного товара исполнителем за пределами 30 дней, будет ли нарушением ЗПП
Клиент требует замены некачественного товара, срок производства которого существенно превышает 30 дней (55 дня).
формально замена товара за пределами 30 дней нарушение ЗПП. как быть?
Добрый день!!! Существует несколько периодов, когда можно совершить обмен на качественный товар (вам необходимо знать гарантийный срок и срок службы вышедшего из строя товара). По основному правилу за заменой товара длительного пользования можно обратиться в течение гарантийного срока, так называемая замена товара по гарантии. Если на товар гарантия не установлена или ее срок менее двух лет, то претензия на замену может предъявляться в двухлетний период со дня покупки товара (ч. 5 ст. 19 ФЗ «О защите прав потребителей»). Следует учесть, что если претензия предъявлена в негарантийный период, но в пределах двух лет, обязанность доказывать отсутствие вины покупателя в поломке товара должен сам покупатель (в том случае, если возникнет спор о характере дефекта). Например, на электрочайник установлена гарантия 1 год. Через 1,5 года лопнула нагревательная спираль. Покупатель обратился за заменой товара. Продавец отказал в замене, указав, что покупатель пользовался прибором без воды, что привело выходу из строя нагревательного элемента. Для того, что бы произвести замену покупатель должен провести экспертизу товара. И если будет установлен заводской брак, то продавец обязан удовлетворить требования о замене. В течение срока службы или 10 лет (если срок службы не установлен) при обнаружении у товара существенного недостатка (ч. 6 ст. 19 ФЗ «О защите прав потребителей»). Следует уточнить, что сразу потребовать замены нельзя, сначала требуют ремонт, который должен длиться до 20 дней. А вот если срок ремонта будет нарушен, то можно претендовать на замену. Необходимо знать, что такие требования могут быть предъявлены лишь изготовителю (не продавцу) и право на безвозмездный ремонт и дальнейшую замену доказывает покупатель (как и в предыдущем случаи), если у изготовителя будут сомнения относительно существенного недостатка. Еще раз обращаем внимание: если вы хотите воспользоваться заменой товара, вышедшего из строя после гарантийного периода (варианты 2 и 3), то вам придется самостоятельно доказывать производителю, что поломка произошла не по вашей вине. Т.е. вам придется оплатить экспертизу товара, цена которой часто может оказаться сопоставимой с ценой ремонта.
Если нужна помощь юриста обращайтесь.
Уважаемый Сергей. Мой вопрос не о гарантийных сроках, сроках предъявления требования и сроках ремонта. Я изготовитель, замену некачественного изделия могу произвести только за пределами 30 дней. Как быть в этой ситуации?