8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Замена некачественного товара исполнителем за пределами 30 дней, будет ли нарушением ЗПП

Клиент требует замены некачественного товара, срок производства которого существенно превышает 30 дней (55 дня).

формально замена товара за пределами 30 дней нарушение ЗПП. как быть?

08 января 2017, 08:17, Анна, г. Москва
Сергей Шатаев
Сергей Шатаев
Юрист, г. Москва

Добрый день!!! Существует несколько периодов, когда можно совершить обмен на качественный товар (вам необходимо знать гарантийный срок и срок службы вышедшего из строя товара). По основному правилу за заменой товара длительного пользования можно обратиться в течение гарантийного срока, так называемая замена товара по гарантии. Если на товар гарантия не установлена или ее срок менее двух лет, то претензия на замену может предъявляться в двухлетний период со дня покупки товара (ч. 5 ст. 19 ФЗ «О защите прав потребителей»). Следует учесть, что если претензия предъявлена в негарантийный период, но в пределах двух лет, обязанность доказывать отсутствие вины покупателя в поломке товара должен сам покупатель (в том случае, если возникнет спор о характере дефекта). Например, на электрочайник установлена гарантия 1 год. Через 1,5 года лопнула нагревательная спираль. Покупатель обратился за заменой товара. Продавец отказал в замене, указав, что покупатель пользовался прибором без воды, что привело выходу из строя нагревательного элемента. Для того, что бы произвести замену покупатель должен провести экспертизу товара. И если будет установлен заводской брак, то продавец обязан удовлетворить требования о замене. В течение срока службы или 10 лет (если срок службы не установлен) при обнаружении у товара существенного недостатка (ч. 6 ст. 19 ФЗ «О защите прав потребителей»). Следует уточнить, что сразу потребовать замены нельзя, сначала требуют ремонт, который должен длиться до 20 дней. А вот если срок ремонта будет нарушен, то можно претендовать на замену. Необходимо знать, что такие требования могут быть предъявлены лишь изготовителю (не продавцу) и право на безвозмездный ремонт и дальнейшую замену доказывает покупатель (как и в предыдущем случаи), если у изготовителя будут сомнения относительно существенного недостатка. Еще раз обращаем внимание: если вы хотите воспользоваться заменой товара, вышедшего из строя после гарантийного периода (варианты 2 и 3), то вам придется самостоятельно доказывать производителю, что поломка произошла не по вашей вине. Т.е. вам придется оплатить экспертизу товара, цена которой часто может оказаться сопоставимой с ценой ремонта.

Если нужна помощь юриста обращайтесь.

08 января 2017, 08:28
0
0
0
0
Анна
Анна
Клиент, г. Москва

Уважаемый Сергей. Мой вопрос не о гарантийных сроках, сроках предъявления требования и сроках ремонта. Я изготовитель, замену некачественного изделия могу произвести только за пределами 30 дней. Как быть в этой ситуации?

08 января 2017, 08:42
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Тендеры, контрактная система в сфере закупок
Срок замены некачественного товара по ФЗ 223
Фирма хочет принять участие в тендере по 223 ФЗ, заказчик прислал контракт,где прописан срок замены некачественного товара в 5 дней, и 5%штрафа за поставку некачественного товара. 1)Можно ли увеличить срок? 2) Правомерно ли в общ ставить штраф за поставку некачественного товара? 3) можно ли снизить процент по штрафу?
22 ноября 2018, 10:19, вопрос №2175495, Наталья, г. Липецк
1 ответ
Защита прав потребителей
Можно ли требовать замену некачественного товара или ремонт после подписания акта приема товара?
Здравствуйте! Я купила стулья в магазине «Много мебели». 1 сентября стулья доставили, я осмотрела их внешний вид и, не обнаружив дефектов, подписала акт приемки товара. Доставленные стулья были в разобранном виде, поэтому я не сразу увидела производственные недостатки: у двух стульев из четырех между сиденьем и спинкой оказался зазор, а у одного из этих стульев ножка не достает до пола. На следующий день в магазине я написала претензию, где просила прислать мастера. Из компании «Много мебели» мне позвонили и сказали прислать фотографии дефектов. Сегодня мне позвонили и сообщили, что руководство компании приняло решение отказать, так как я подписала акт приемки товара. Имею ли я право требовать замены некачественного товара или его ремонта, ведь в договоре указано, что есть гарантия на товар и что в случае обнаружения производственных недостатков продавец обязан их устранить? Как же право потребителя на качественный товар? (Можно ли вообще увидеть все недостатки разобранного товара при его доставке?) Заранее благодарна за ответ.
05 сентября 2018, 10:25, вопрос №2097534, Галина, г. Волгоград
2 ответа
Гражданское право
Срок замены некачественного товара
Добрый день. По договору и спецификации к нему предусмотрен срок поставки в "150" дней. Если заказчику поступает производственный брак или транспортная компания убивает своей доставкой товар мы обязаны произвести замену в рамках договора. Отсюда вопрос. Может ли в договоре быть прописан срок замены некачественного товара меньше срока поставки который мы писали изначально? И есть ли какой-либо документ(имеющий силу) где сказано что срок замены брака не может быть меньше срока изначальной поставки.
14 июля 2015, 14:17, вопрос №905401, Алексей, г. Москва
1 ответ
Гражданское право
Есть ли нарушение трудового права?
Работнику, уволенному по сокращению штата, расчет перечислен на банковскую карту в день увольнения, а получить деньги он смог только на следующий день. Есть ли нарушение ТК РФ?
21 января 2014, 07:25, вопрос №345961, Игорь,
3 ответа
Трудовое право
Есть ли нарушения со стороны предприятия?
Работаю в государственном учреждении типа (ГККП), вышел в отпуск с 14го января сего года, заранее написав заявление на отпуск, ещё раньше чем гласит регламент трудового кодекса. Но отпускные не получил и на 2ой день. Есть ли нарушения со стороны предприятия ? Они мотивируют это тем, что мол пока денег нет, т.к. начало года, а с чем это связано мне так толком никто не объяснил. Ответьте пожалуйста.
18 января 2013, 13:15, вопрос №37579, Антон Булашев, г. Москва
1 ответ
Дата обновления страницы 08.01.2017