8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как получить компенсацию материального ущерба, возникшего из-за нестабильной работы газового котла?

Добрый день. Я купила газовый котел и воспользовалась услугами по установке данного котла фирмой, в которой я его купила. Через несколько дней после установки газовый котел стал выдавать разные ошибки и выключаться. Мастер приезжал несколько раз. Первый раз заменил какую-то плату. В следующий раз, когда выключался котел, операционист в фирме, которая занимается гарантийным обслуживанием нашего котла, сказал выключить и снова включить котел - после такой манипуляции котел переставал выдавать ошибку и начинал работать. После того, как последний раз котел сам выдал ошибку и выключился - в доме разорвало все трубы и батареи. Что мне делать в такой ситуации? Я купила котел, чтобы обогревать дом, а теперь вынуждена потратить деньги на то, чтобы установить новые трубы и купить новые батареи.

Показать полностью
, Анастасия, г. Санкт-Петербург
Зоя Воробьева
Зоя Воробьева
Юрист, г. Санкт-Петербург
Эксперт

Здравствуйте, Анастасия.

Вы сохранили договор, чеки? Нужно видеть все документы, подтверждающие ваши отношения с продавцом-установщиком котла и то что последний производил ремонты.

В первую очередь — Вам необходимо провести экспертизу (обратившись к специалисту), который установит, что 1) котел ненадлежащего качества 2) из-за того, что котел ненадлежащего качества был причинен вред трубам и батареям — то есть установить 1) вину продавца 2) установить причинно-следственную связь между ненадлежащим товаром, проданным продавцом и причиненным вредом.

После чего также необходимо провести оценку ущерба.

Тогда вы сможете требовать возмещения всех убытков с продавца + штраф в размере 50% от взысканных сумм и моральный вред.

Статья 15 ГК РФ. Возмещение убытков
1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
«О защите прав потребителей»
Статья 15. Компенсация морального вреда
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

С уважением,

Воробьева Зоя

0
0
0
0
Лилия Ухова
Лилия Ухова
Юрист, г. Сочи

Анастасия, здравствуйте.

Вы вправе потребовать с продавца, или изготовителя возмещения вреда, причиненного Вам

В соот. со ст. 14 ФЗ «О защите прав потребителей»

1. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме.
2. Право требовать возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков товара (работы, услуги), признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях с продавцом (исполнителем) или нет.
3. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя, подлежит возмещению, если вред причинен в течение установленного срока службы или срока годности товара (работы).
Если на товар (результат работы) должен быть установлен в соответствии с пунктами 2, 4 статьи 5 настоящего Закона срок службы или срок годности, но он не установлен, либо потребителю не была предоставлена полная и достоверная информация о сроке службы или сроке годности, либо потребитель не был проинформирован о необходимых действиях по истечении срока службы или срока годности и возможных последствиях при невыполнении указанных действий, либо товар (результат работы) по истечении этих сроков представляет опасность для жизни и здоровья, вред подлежит возмещению независимо от времени его причинения.
Если в соответствии с пунктом 1 статьи 5 настоящего Закона изготовитель (исполнитель) не установил на товар (работу) срок службы, вред подлежит возмещению в случае его причинения в течение десяти лет со дня передачи товара (работы) потребителю, а если день передачи установить невозможно, с даты изготовления товара (окончания выполнения работы).
Вред, причиненный вследствие недостатков товара, подлежит возмещению продавцом или изготовителем товара по выбору потерпевшего.
Вред, причиненный вследствие недостатков работы или услуги, подлежит возмещению исполнителем.
4. Изготовитель (исполнитель) несет ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя в связи с использованием материалов, оборудования, инструментов и иных средств, необходимых для производства товаров (выполнения работ, оказания услуг), независимо от того, позволял уровень научных и технических знаний выявить их особые свойства или нет.
5. Изготовитель (исполнитель, продавец) освобождается от ответственности, если докажет, что вред причинен вследствие непреодолимой силы или нарушения потребителем установленных правил использования, хранения или транспортировки товара (работы, услуги).

Акт обследования жилого помещения составлялся?

Для начала проведите оценку причиненного вреда и стоимость восстановительного ремонта. Направьте продавцу требование о возмещении Вам этого вреда в течение 10 дней. Не удовлетворит, смело обращайтесь в суд.

И решите, что вы будете делать с самим товаром.

В соот. со ст. 18

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
0
0
0
0
Похожие вопросы
Все
Здравствуйте Возник вопрос по теме оплаты труда за сверхурочную
Здравствуйте. Возник вопрос по теме оплаты труда за сверхурочную деятельность. Согласно ст. 152 ТК РФ, По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха. Работает ли это в обратную сторону? И, если в трудовом договоре указана компенсация сверхурочной работы в виде дополнительного отдыха, можно ли требовать от работодателя денежную компенсацию?
, вопрос №4096065, Никита, г. Волгоград
Защита прав потребителей
Здравствуйте, купил автодеталь в магазине она оказалась с браком, обменять ее продавец согласен а возмещать убытки по снятию установке отказывается, как быть, как получить компенсацию
Здравствуйте, купил автодеталь в магазине она оказалась с браком, обменять ее продавец согласен а возмещать убытки по снятию установке отказывается, как быть , как получить компенсацию
, вопрос №4095689, Роман, г. Иркутск
Трудовое право
Компенсацию в каком размере я в праве потребовать?
Добрый вечер! Работаю директором магазина премиальных костюмов. Сменилось руководство, по этой причине новый руководитель хочет поменять штат. При разговоре сказал, что меня планируют уволить, с оплатой компенсации в один оклад черной ЗП. Проблем к моей работе нет, изъянов, ошибок и тд. Как мне правильно написать заявление на увольнение? Компенсацию в каком размере я в праве потребовать?
, вопрос №4093470, Инна, г. Москва
Защита прав потребителей
Могу ли я требовать доставки товара и возмещения морального ущерба
1 апреля 2024 г мною был совершен заказ 0134576813-0019,в составе которого были две видеокарты,примерный срок доставки был с 21 - 26 апреля.Все время с 1 - 21 апреля статус заказа был:"Передается в доставку",несколько раз спрашивал у бота ОЗОН не задержатся ли сроки доставки,бот говорил что :" Да, заказ 0134576813-0019 доставят вовремя — 21–26 апреля. Даже если статус заказа долго не меняется, мы привезём его вовремя. Получить заказ раньше указанной даты не получится. Мы отправим вам уведомление, когда покупки можно будет забрать. " Заказ был отменен по причине :"Возникли сложности при выполнении заказа Что-то пошло не так на этапе сборки или доставки. Это редкий случай — заказ можно повторить",что противоречит 310ст гк рф,а по ГК РФ Статья 487 я могу требовать доставки товара.Сотрудники говорят,что товар нет возможности отправить по независящим от них причинам и смахивают на 416 статью пункт 1 .Могу ли я требовать доставки товара и возмещения морального ущерба
, вопрос №4092628, Михаил, г. Москва
Дата обновления страницы 06.01.2017