8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могу ли я сдать новую мясорубку в течение 14 дней?

Здравствуйте,могу ли я сдать новую мясорубку в магазин в течение 14 дней?в магазине отказались принять,сказали,что товар надлежащего качества принимают только в течение 7 дней

, Людмила, г. Санкт-Петербург
Виталий Латушка
Виталий Латушка
Адвокат, г. Иркутск

Право потребителя на возврат товара надлежащего качества и возврат уплаченных за него денег законом не предусмотрено. То есть у продавца нет обязанности принять купленный вами товар надлежащего качества и вернуть деньги просто потому, что вы передумали его приобретать

0
0
0
0
Олег Керс
Олег Керс
Юрист, г. Санкт-Петербург
Эксперт

Добрый вечер. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки входят в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 23.12.2016), и возврату или обмену в соответствии со ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей», не подлежат.

0
0
0
0
Марина Санникова
Марина Санникова
Юрист, г. Новосибирск

Добрый день!

Согласно ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» — срок для возврата товара надлежащего качества 14 дней.

Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день
обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от
исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате
уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотренпри поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

Если товар приобретался в интернет-магазине учитывайте требования ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
0
0
0
0

Необходимо также учитывать, что ни статья 26.1 Закона о защите прав потребителя, ни Правила продажи товаров дистанционным способом
не содержат ссылки на ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ, ограничивающий круг возвращаемых
товаров, кроме упоминания о товарах с индивидуально-определенными
свойствами.

Применение данного перечня противоречит самому принципу возможности возврата товара при дистанционном способе покупки (по интернет-магазину). Информация о товарах, представленная, принятыми при дистанционной продаже способами, зачастую не дает возможности полного представления о товаре, и отсутствие возможности вернуть такой товар ущемляет права потребителя.

Поэтому если Вы приобретали мясорубку в интернет-магазине, Вы праве вернуть ее в течение7 дней. Если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, Вы вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

0
0
0
0
Руслан Шахбанов
Руслан Шахбанов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте Людмила!

Так как мясорубка является электробытовым прибором и надлежащего качества то такой товар в соответствии с законом не подлежит обмену

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями)

Если товар покупали в интернете то имеете право возвратить в течение 7 дней

Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
(введена Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара -в течение семи дней.В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
0
0
0
0
Анастасия Завалишина
Анастасия Завалишина
Юрист, г. Санкт-Петербург

Людмила, вы можете попросить обменять новую мясорубку на аналогичный товар в течение 14 дней. Если его не окажется в наличии, вам обязаны вернуть деньги.

При этом вы не можете вернуть электрическую мясорубку, т.к. возврату и обмену не подлежат технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки, в том числе электробытовые машины и приборы.

Статья 25 Закона о защите прав потребителей
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
0
0
0
0
Похожие вопросы
Жилищное право
Я опекун, скоро сдаём бабушку в ПНД, могу ли я сдать на время ее квартиру
Я опекун, скоро сдаём бабушку в ПНД, могу ли я сдать на время ее квартиру
, вопрос №3927041, Анжелика, г. Москва
1000 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Далее, через 15 дней, 5.11.2023 мне позвонил менеджер с информацией, что автомобиль приехал к ним в автосалон и мне необходимо приехать и доплатить оставшуюся часть
Решила приобрести автомобиль и 21.10.2023 отправилась в автосалон. Выбрала, пообщалась с менеджером. Он сказал, что выбранная мною модель в нужном мне цвете поступит к ним в течении 14 дней. меня это устроило и мы заключили договор купли продажи. Также были обсуждены дополнительные опции (установка сигнализации, комплект резины и т.д) В этот же день была внесена предоплата 50 000 р. Далее, через 15 дней, 5.11.2023 мне позвонил менеджер с информацией, что автомобиль приехал к ним в автосалон и мне необходимо приехать и доплатить оставшуюся часть. 6.11.2023 я приехала в автосалон и довнесла 550 000 т.р. На оставшуюся сумму был оформлен автокредит тут же в автосалоне, с одним из банков партнеров. Нюанс - сроки выдачи автомобиля НЕ ПРОПИСАНЫ в договоре. Далее - менеджер сказал, на установку дополнительных опций необходимо 5-7 дней. Т. е. планируемая дата выдачи - 12-13 ноября. 13 ноября менеджер позвонил и сказал, что машина оказалась с дефектами и выдать они ее не могут. Предложил другой цвет - меня это не устроило. В общем - все это оказалось наглым враньем. Машина просто не приехала к ним в автосалон и когда приедет -точно не могут сказать (говорят приблизительно в конце ноября начале декабря) Что я хочу - заставить прописать сроки поставки. Выставить претензию о неустойке. Как мне это сделать? Помогите
, вопрос №3926460, Ирина Максимова, г. Санкт-Петербург
Трудовое право
Ребенку 1 декабря исполняется 3 года, могу ли я уволиться с предприятия с формулировкой в трудовой "по уходу за ребенком до 14 лет"?
Добрый день! Ребенку 1 декабря исполняется 3 года, могу ли я уволиться с предприятия с формулировкой в трудовой "по уходу за ребенком до 14 лет"?
, вопрос №3926246, Екатерина, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте, я купил новый авто, на десятый день он сломался, отвез диллеру на эвакуаторе, они машину вернули
здравствуйте, я купил новый авто , на десятый день он сломался, отвез диллеру на эвакуаторе, они машину вернули в тот же день, в заказ наряде указали обновление ПО, хотя поломка была серьезная , через два дня опять проблема авто еле завелось ,но на панели ошибки не вылезли, но на автосигнализации у меня подключен модуль который все учитывает и присылает мне на телефон,так вот вылезла ошибка р1301 , я сделал пару скриншоты на всякий и как оказалось правильно, стал звонить юристам чтоб составить претензию,воплей не прошло и часа как вся история приложения старлаин была очищена,а именно все ошибки были удалены,остались только скрины,сегодня 15 день , можете ли вы мне подсказать как быть. Скрин прилогается.
, вопрос №3926150, Николай, г. Нижний Новгород
Защита прав потребителей
Могу ли обменять этот флакон на Новый?
Здравствуйте, купила духи в кари, проверять не стала, без задней мысли как то , заказ был онлайн пришла оплатила и забрала, духов 3 всего, по приезду домой стала смотреть, твоё в слюде и закрытые, а одни были без слюды и в флаконе не хватает миллилитров 10, видимо с ветрины отдали , там ещё наклейка на флаконе на этом специальная приляпана именно на этом флаконе, что я могу сделать? Могу ли обменять этот флакон на Новый? Или сама виновата что не проверила
, вопрос №3925947, Нина, г. Нижний Новгород
Дата обновления страницы 05.01.2017