Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Оплата содержания лифта, если он до моего этажа не едет
Здравствуйте. Проживаю на 10 этаже 10-этажного дома. Машинное отделение лифта (в котором находится силовая установка лифта)располагается не в надстройке на крыше, а на уровне 10 этажа. Как раз в том месте, куда должна приезжать кабина лифта при подъеме жителей на 10 этаж. Из-за этого, лифт имеет техническую возможность доставить пассажиров максимально вверх только на 9-й этаж. Жители 10 этажа вынуждены до своего этажа подниматься пешком. Вопрос: могу ли я получать компенсацию за такое существенное неудобство в пользовании лифтом, а также получении услуги не в полном объеме, так как технически вообще не предусмотрен подъем с помощью лифта на требуемый мне этаж, например в виде уменьшения размера ежемесячной оплаты за пользование лифтом. Заранее благодарю, Михаил.
В соответствии с Жилищным кодексом РФ в доме имеются места общего пользования: коридоры, лестницы, подвалы, чердаки, крыши и дворы.
Все это находится в собственности владельцев квартир: они могут пользоваться ими, но обязаны и содержать за свой счет.
При этом не учитывается, как часто жилец поднимался на лифте или выходил на лестницу: сумма делится по метражу квартир.
Законодательство также не предусматривает никаких поблажек для жильцов нижних этажей, так как лифт считается общей собственностью наравне с другими вне зависимости от того, кто им пользуется.
Таким образом, получить получить компенсацию за использование лифта на 1 этаж меньше Вам не удастся.
Однако это не запрещает Вам обратиться с заявлением в управляющую компанию, изложив в нем суть проблемы и попросить провести соответствующие работы, дабы лифт смог полностью с 1 по 10 этаж.
Здравствуйте. В данном случае, на мой взгляд, есть принципиальная разница между пользователями первого этажа (со своим в, общем-то резонным, требованием не оплачивать услуги лифта, но лифт на их этаже всё же задействован))и жителями 10 этажа нашего дома, где изначально технически (физически) не предусмотрен подъем лифта на нужный мне этаж. Мне кажется, это нарушение (ущемление)моих прав как потребителя услуг, в данном случае лифта. Я же выполняю полностью условия договора и в полном объеме оплачиваю услуги лифта, наравне с остальными пользователями данной услуги. Почему же я в ответ получаю неполноценную услугу? Мне кажется это неоспоримая причина обратиться в Управляющую компанию и далее в соответствующие органы. Вопрос: при отказе УК удовлетворить мою просьбу о уменьшении размера ежемесячного платежа за использование лифта (а я уверен, что так и будет), куда мне следует обратиться? Заранее благодарю, Михаил.
Вам следует обратиться в Государственную жилищную инспекцию. Это орган, осуществляющий контроль за деятельностью УК.
В случае если ответ ГЖИ Вас не устроит, Вы вправе обратиться с жалобой в Прокуратуру.