Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат бракованного технического устройства в течение 15 дней, необходима ли дополнительная экспертиза?
Я купил телефон в Связном. з1 декабря в подарок маме (немного лирики). Вечером мы обнаружили, что динамик нерабочий. Я сразу пошел в магазин как только он открылся, чтобы поменять телефон. Продавцы убедились, что динамик нерабочий, но сказали, что на месте не могут его поменять, что нужно сдавать на экспертизу, типа мол проверить, брак ли это, либо я сам его сломал. Но в законе о прав потребителей написано, что в течении 15 дней технически сложное устройство, в случае обнаружения недостатков можно обменять или вернуть получить деньги обратно!
Виктор, доброго вечера.
Да, действительно, в соответствии со ст. 18 ЗоЗПП:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Вам нужно написать официальную претензию на возврат денежных средств либо замену телефона, чтобы не пропустить этих 15 дней. Претензия в 2-х экземплярах. Так, чтобы один экземпляр остался у Вас на руках с отметкой о принятии. А затем, если будет необходимость, — обращаться в суд.
Добрый день!
Ваши требования законны.
Так как данный товар(согласно пункту 6 Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров») является технически сложным, его возврат возможен в течении 15 дней в случае обнаружения в нем недостатков.
По истечении данного срока в одном из случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Вы имеете право на возврат данного товара.
При этом продавец вправе провести проверку качества товара согласно пункту 5 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» при которой Вы имеете право присутствовать, а если будете не согласны с проверкой качества- потребовать проведения экспертизы(за счет продавца, но если будет установлена, что не по вине продавца придется оплатить Вам).
Также стоит учитывать, что продавец обязан будет удовлетворить Ваши требования если не докажет, что недостаток возник не по его вине. Вам необходимо определить с тем, что Вы будете требовать- обмен или возврат. Мой совет- требуйте возврат денег так как срок до 10 дней (обмен до 30). При этом в эти сроки уже входит проверка качества.
Далее нужно подать претензию продавцу с требованием.
Претензия подается в 2х экземплярах, что бы на вашем экземпляре поставили отметку о принятии.
В случае не выполнения ваших требований или если вам не ответят -обращайтесь в суд!
Добрый день!
В случае обнаружения недостатков. У Вас поломка, пусть направляют на экспертизу (это их обязанность). Если установят, что брак — заменят, если нет, то откажут, Но Вы можете обжаловать их действия в суде, который назначит судебную экспертизу. По её результатам и будет решение. Если салон не прав, то Вашу пользу взыщут ещё и штраф и судебные расходы. Ели точнее, салону не выгодно будет связываться с заведомо проигрышной ситуацией, им дороже будет