Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерность действий инспектора Государственной инспекции труда
Здравствуйте,
Трудовой спор с компанией. Обратились в Государственную Инспекцию труда. В свою очередь инспектор в сроки соответствующие закону запросил у работодателя документы для проведения проверки. В обоих случаях общения с работодателем мы присутствовали, 27 декабря документы на проверку предоставил бухгалтер компании по доверенности, большей части документов не было, в приказах не было подписей. 28 декабря явился генеральный директор с остальной частью документов. В приказе так же не было подписей, был составлен акт об отказе подписи приказа об увольнении, самого приказа и составления акта мы не видели. Но акт присутствовал с печатью и подписью 4х человек, самое интересное, что дата составления бумаги датировалась 07.10.2016, а формулировка значилась так "12 октября 2016 года в 16 часов 47 минут составлен акт об отказе от подписи .... " . То есть фактически бумага составлена в прошлом). В свою очередь Инспектор труда принимает данные бумаги и "не видит" в них никаких нарушений, и закрывает проверку как пройденную. На руки нам копии данных бумаг заверенных инспектором труда отдавать отказываются, мотивируя тем, что передадут их в суд. Вопрос в том, насколько правомерно такое действие инспектора труда, так как, есть подозрение в коррупции, и фактически, в любой момент до начала судебного слушания, бумаги могут быть подменены по сговору инспектора и генерального директора.
Так же, хотелось бы получить ответ что, предпринять в данном случае. Так как почти все документы которые представил работодатель по факту содержали ошибки. В качестве доказательства об уведомлениях, вместо почтового извещения была представлена только почтовая опись вложения (что по факту не отображает фактической даты отправки письма, а только отображает дату опечатывания конверта). И никаких писем-уведомлений за 2 месяца получено не было, складывается впечатление что данных писем и не было, а опись каким-то образом сделана задним числом.
Здравствуйте.Если В самом деле документы поддельные, или задним чилом подготовленные заявите в судео проведении Почерковедческой экспертизы и экспертизу давности документа
насколько правомерно такое действие инспектора труда,
Анатолий
Полномочия у ТИ более чем, достаточно нонеправомерные действия инспектора надо фиксировать и написать жалобу начальнику ГТИ
ТК РФ, Статья 357. Основные права государственных инспекторов труда
Государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право:
в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, беспрепятственно в любое время суток при наличии удостоверений установленного образца посещать в целях проведения проверки организации всех организационно-правовых форм и форм собственности, работодателей — физических лиц;
запрашивать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, иных организаций и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций;
изымать для анализа образцы используемых или обрабатываемых материалов и веществ в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с уведомлением об этом работодателя или его представителя и составлять соответствующий акт;
расследовать в установленном порядке несчастные случаи на производстве;
предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке;
направлять в суды требования о ликвидации организаций или прекращении деятельности их структурных подразделений вследствие нарушения требований охраны труда;
выдавать предписания об отстранении от работы лиц, не прошедших в установленном порядке обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочих местах и проверку знания требований охраны труда;
запрещать использование средств индивидуальной и коллективной защиты работников, если такие средства не соответствуют обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и государственным нормативным требованиям охраны труда;
составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготавливать и направлять в правоохранительные органы и в суд другие материалы (документы) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
выступать в качестве экспертов в суде по искам о нарушении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о возмещении вреда, причиненного здоровью работников на производстве;
предъявлять организации, проводящей специальную оценку условий труда, обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений требований законодательства о специальной оценке условий труда.
(абзац введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 421-ФЗ)
В случае обращения профсоюзного органа, работника или иного лица в государственную инспекцию труда по вопросу, находящемуся на рассмотрении соответствующего органа по рассмотрению индивидуального или коллективного трудового спора (за исключением исков, принятых к рассмотрению судом, или вопросов, по которым имеется решение суда), государственный инспектор труда при выявлении очевидного нарушения трудового законодательства или иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеет право выдать работодателю предписание, подлежащее обязательному исполнению. Данное предписание может быть обжаловано работодателем в суд в течение десяти дней со дня его получения работодателем или его представителем.
С Уважением
Здравствуйте. Понятно что он должен был запросить объяснения с работодателя по всем не стыковкам. Но В данном случае отнесся к обязанностям формально. Незаконно это, проверка была не полной.
В данном случае у Вас 2 варианта, если Вы оспариваете увольнение или приказ то лучше идти в суд, так как ГИТ конечно тоже право имеет вынести своё распоряжение о устранении нарушений, но многие их просто не выполняют, а у Вас еще и отказ в части наршуений.
Поэтому проще в суд идти если срок не пропущен (1 мес. для увольнения, 3 для дисц. взысканий).
НА действия инспектора ГИТ можете написать жалобу в областную прокуратуру, указать что инспектор не провел полную проверку и указать на то что он не сделал. Если прокуратура найдёт нарушения, то даст указания исправить.
Но в суд в любом случае эффективнее.
на уведомлении стоит дата 07.10.2016, а по существу вопроса в нем написано 12.10.2016, что никаким образом быть не может, так как сведения указанные в документе датируются будущей датой нежели сам документ.
Анатолий
НУ стоит дата и стоит. Техническая ошибка заявят. Вопрос что было в реальности, а не как датирована. То есть когда реально этот документ составлен. Вот это доказывать работодателю. Но эффективнее всего в суде, ГИТ ничего Вам не даст.
Каким образом мы можем инспекцию труда обязать выдать нам копии приказов и уведомлений, которые были направлены в инспекцию по их запросу для проверки (все документы касаются увольнения сотрудника и по идеи должны были быть выданы в день увольнения и выдачи трудовой книжки, которая была выдана 28 декабря)
Анатолий
Никак, ГИТ Вам ничего выдавать напрямую не обязана.
А вот суд у работодателя и ГИТ запросить может и суду ГИТ выдать обязан докуметы или их копии. Так что через суд.
Мы и опасаемся, что ГИТ выдаст суду документы не те, которые были предъявлены 27 и 28 числа, а вполне возможно что уже исправленные. Так как увольнение по трудовой книжке и приказу стоит 14.10.2016 по ст 71. А якобы уведомление выдавалось 12.10.2016. Что соответственно нарушает сроки, а значит признает запись не действительной. Но если документы будут переделаны, допустим от 07.10.2016, то данный документ уже будет иметь место как верный. И доказать, что именно в этот день в офисе не было данных людей, почти не возможно. Получается, что с откровенным подлогом документов, и бездействием ГиТ, грубейшие нарушение и подлог документов станет решающим в судебном споре.
Здравствуйте.
Почему вы считаетt, что документ оформлен в прошлом. Ведь 07 числа они могли оформить его, далее добиваться подписи на нем сотрудника, в итоге не получив ее, по факту указать, что такого-то числа, то есть, позже 12 числа — составлен акт об отказе в подписи. Почему не допускаете такой ситуации?
Правомерность действий Трудовой инспекции, проверяет вышестоящая инспекция или Прокуратура. Проводит проверку по данному факту и выносит решение. Для начала можно обратиться в саму инспекцию о проведении проверки относительно их сотрудника. Укажите, что вас смущает, принятие документа оформленного ненадлежаще.
Нужно писать письмо в прокуратуру на действия инспектора, что бы проверили, на сколько они были правомерными и законными. Плюс, если имеется угроза подмены бумаг, это нужно прямо указать.
Спасибо. Данная ситуация не допускается в связи с формулировкой в документе, а именно "12 числа в присутствии работника и свидетелей в 16-47 составлен акт об отказе об подписания уведомления" Весь текст документа по существу напечатан. В шапке стоит дата 07.10.2016, и данный документ подписан 4мя свидетелями, которых там так же не было. То есть по факту тут еще имеет место лжесвидетельствование, но это вопрос другого рода. То есть документ с оформлением в прошлом - это именно акт об отказе подписать уведомление, которое по их же словам было предъявлено через 5 дней.
Все росписи делались сотрудниками организации. Допустим документ акт об отказе об уведомлении или подписания приказа заполняется исключительно генеральным директором и в нем росписи 4х сотрудников. Но в тот день и в том месте никого не было и документ сделан задним числом. Нам требуется это доказать (это 2 документа 1 об уведомлении о увольнении по 71 статье, второй - об отказе о подписи в приказе). А так же, еще раз повторюсь - на уведомлении стоит дата 07.10.2016, а по существу вопроса в нем написано 12.10.2016, что никаким образом быть не может, так как сведения указанные в документе датируются будущей датой нежели сам документ. Нам требуется получить копии данных документов, так как, есть возможность их подмены. Каким образом мы можем инспекцию труда обязать выдать нам копии приказов и уведомлений, которые были направлены в инспекцию по их запросу для проверки (все документы касаются увольнения сотрудника и по идеи должны были быть выданы в день увольнения и выдачи трудовой книжки, которая была выдана 28 декабря).
Больше никак
С Уважением