Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Может ли учитель заставить ребенка писать контрольную, пропущенную по болезни?
Добрый день, подскажите имеет ли учитель право заставить писать ребёнка в школе контрольную работу если он пропустил школу по болезни
Оксана, здравствуйте. Не думаю, что учитель может заставить ребенка писать контрольную. Как это выглядит, применяет насилие и т.п.?
Ни в одном законе не описано, как должен действовать учитель в этой ситуации. Но есть общее правило: нельзя требовать от ученика знания того, чего ему не объяснил преподаватель. Кроме того, учитель обязан в своей работе учитывать индивидуальные особенности ребенка, в том числе и состояние его здоровья. Имел ли право учитель ставить двойки, зависит от нескольких обстоятельств. Во-первых, от того, сколько уроков ученик пропустил: если пропущена полностью новая учебная тема, то нельзя требовать ее самостоятельного изучения. Во-вторых, от характера заболевания: разрешалось ли ученику читать, писать, сидеть за столом и т.д. В-третьих, если ученик проболел несколько недель, то очень важно, проследил ли учитель за тем, чтобы ему сообщали задания, предложил ли ему позаниматься дополнительно, когда он пришел на занятия.
Согласно ч. 1 ст. 58 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ, освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.
Исходя из ч. 2 ст. 58 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ, неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
Таким образом, в данном случае педагогу не запрещается подвергать обучающегося аттестации, но, в связи с тем, что обучающийся не освоил образовательную программу по уважительной причине, то и возможный неудовлетворительный результат аттестации не может образовывать академическую задолженность.