Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Законна ли продажа товара по телефону, путем рассылок СМС?
Я намерен рекламировать продаваемый товар путем рассылок СМС на телефоный потребителей, которые ранее покупали у меня топродукцию и оставили свои данные. Законно ли это?
Здравствуйте Привет. Если данные лица Вам дали разрешение на получение рекламы товаров посредством телефонной связи, то можете, если нет, то увы.
ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 мая 2015 г. N 09АП-15984/2015
Согласно ст. 3 Закона о рекламе реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования — товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар — продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; рекламораспространитель — лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В соответствии с ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.
Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.
Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания на лицо или лиц, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.
В рассматриваемом случае информация, направленная на телефонный номер гражданина подпадает под определение, данное в ст. 3 Закона о рекламе, поскольку содержит информацию, распространяемую посредством подвижной радиотелефонной связи, адресованную неопределенному кругу лиц, то есть, не персонифицированную, и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объектом рекламирования являются оказываемые услуги такси. Указанная реклама имела цель сформировать и поддержать интерес к объекту рекламирования и способствовала его продвижению.
В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О защите персональных данных» обработка персональных данных в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с потенциальным потребителем с помощью средств связи допускается только при условии предварительного согласия субъекта персональных данных.
Распространение рекламы по любым сетям электросвязи должно осуществляться только при наличии согласия абонента или адресата на получение рекламы.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ «О связи» абонент — пользователь услугами связи, с которым заключен договор об оказании таких услуг при выделении для этих целей абонентского номера или уникального кода идентификации; пользователь услугами связи — лицо, заказывающее и (или) использующее услуги связи.
Рекламораспространитель, прежде чем направить какому-либо лицу рекламу по сетям электросвязи, должен удостовериться, что адресатом выражено согласие на получение рекламы.
Добрый вечер. Добавлю к сказанному коллегой.
Согласно ст. 3 ФЗ О персональных данных:
3) обработка персональных данных — любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных;
Согласно ч. 1 ст. 6 вышеназванного Закона:
1) обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных
Здравствуйте! Вы можете рекламировать свой товар путем смс-рассылок только при наличии согласия покупателей получать такую рекламу (если обратятся с жалобой, то доказывать наличие согласия нужно будет Вам), поэтому будьте осторожней. Удачи!