Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Подскажите, пожалуйста, могу ли я перенести убытки на следующий год?
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, могу ли я перенести убытки на следующий год, заплатив 1% от дохода за 2016, в случае: Я ИП на УСН доходы минус расходы, занимаюсь сдачей в аренду собственных нежилых помещений и открыт ОКВЭД купля\продажа нежилых помещений. В 2016 году оплатила, приобретенную по ДДУ в декабре 2015 года (заключила договор) нежилую недвижимость за счет кредитных средств (оформленную в ипотечный кредит). За текущий год есть доход от сдачи в аренду. Могу ли я оплатить с дохода за этот год 1%, а всю сумму за приобретённую недвижимость плюс банковский % перенести на следующий год, в случае, если в собственность недвижимость ещё не оформлена, но акт приема-передачи есть. Жду ответ! С Уважением, Елена!
Елена, добрый день! При УСН вы соответственно применяете кассовый метод. Согласно ст. 346.17 НК
2. Расходами налогоплательщика признаются затраты после их фактической оплаты. В целях настоящей главы оплатой товаров (работ, услуг) и (или) имущественных прав признается прекращение обязательства налогоплательщика — приобретателя товаров (работ, услуг) и (или) имущественных прав перед продавцом, которое непосредственно связано с поставкой этих товаров (выполнением работ, оказанием услуг) и (или) передачей имущественных прав. При этом расходы учитываются в составе расходов с учетом следующих особенностей:
4) расходы на приобретение (сооружение, изготовление) основных средств, достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств, а также расходы на приобретение (создание самим налогоплательщиком) нематериальных активов, учитываемые в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 346.16 настоящего Кодекса, отражаются в последнее число отчетного (налогового) периода в размере уплаченных сумм. При этом указанные расходы учитываются только по основным средствам и нематериальным активам, используемым при осуществлении предпринимательской деятельности;
т.е. если фактическая оплата произошла в 2016 то в этом году данные расходы и должны учитываться
Здравствуйте, Елена!
Вы приобретаете в данном случае основное средство. Если вы еще не получили право собственности на это основное средство, то вы не можете ввести его в эксплуатацию. А если вы его не ввели в эксплуатацию, то пока еще не можете признавать расход.
Статья 346.16. Порядок определения расходов
3. Расходы на приобретение (сооружение, изготовление) основных средств, на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств, а также расходы на приобретение (создание самим налогоплательщиком) нематериальных активов принимаются в следующем порядке:
1) в отношении расходов на приобретение (сооружение, изготовление) основных средств в период применения упрощенной системы налогообложения, а также расходов на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств, произведенных в указанном периоде, — с момента ввода этих основных средств в эксплуатацию;
Когда получите право собственности и полностью оплатите стоимость, то на последний день квартала, в котором произойдут все эти события можете включить затраты на приобретение основных средств в расходы на основании пп.4 п.2 ст.346.17 НК РФ.
Здесь также нужно смотреть каким образом у вас сформулировано в договоре условие об уплате процентов. Если проценты не включаются в стоимость основного средства, то их следует учесть отдельно. И расходы по ним должны признаваться уже сейчас после оплаты:
Статья 346.17. Порядок признания доходов и расходов
1. В целях настоящей главы датой получения доходов признается день поступления денежных средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, а также погашения задолженности (оплаты) налогоплательщику иным способом (кассовый метод).
2.
1) материальные расходы (в том числе расходы по приобретению сырья и материалов), а также расходы на оплату труда — в момент погашения задолженности путем списания денежных средств с расчетного счета налогоплательщика, выплаты из кассы, а при ином способе погашения задолженности — в момент такого погашения. Аналогичный порядок применяется в отношении оплаты процентов за пользование заемными средствами (включая банковские кредиты) и при оплате услуг третьих лиц;
В дополнение разъяснения Минфина по нежилым помещениям как товару с учетом
Вопрос: Организация, применяющая УСН (объект налогообложения — доходы
минус расходы), приобрела нежилое здание с намерением реконструировать
его часть, ввести здание в эксплуатацию и реализовать. Здание зачислено в
состав товаров. Правомерно ли учитывать в составе расходов затраты на
приобретение здания и реконструкцию его части?
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 20 августа 2007 г. N 03-11-04/2/206