8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
389 ₽
Вопрос решен

Подскажите, пожалуйста, могу ли я перенести убытки на следующий год?

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, могу ли я перенести убытки на следующий год, заплатив 1% от дохода за 2016, в случае: Я ИП на УСН доходы минус расходы, занимаюсь сдачей в аренду собственных нежилых помещений и открыт ОКВЭД купля\продажа нежилых помещений. В 2016 году оплатила, приобретенную по ДДУ в декабре 2015 года (заключила договор) нежилую недвижимость за счет кредитных средств (оформленную в ипотечный кредит). За текущий год есть доход от сдачи в аренду. Могу ли я оплатить с дохода за этот год 1%, а всю сумму за приобретённую недвижимость плюс банковский % перенести на следующий год, в случае, если в собственность недвижимость ещё не оформлена, но акт приема-передачи есть. Жду ответ! С Уважением, Елена!

Показать полностью
, Елена, г. Москва
Андрей Власов
Андрей Власов
Юрист, г. Апатиты
рейтинг 7.3
Эксперт

Елена, добрый день! При УСН вы соответственно применяете кассовый метод. Согласно ст. 346.17 НК

2. Расходами налогоплательщика признаются затраты после их фактической оплаты. В целях настоящей главы оплатой товаров (работ, услуг) и (или) имущественных прав признается прекращение обязательства налогоплательщика — приобретателя товаров (работ, услуг) и (или) имущественных прав перед продавцом, которое непосредственно связано с поставкой этих товаров (выполнением работ, оказанием услуг) и (или) передачей имущественных прав. При этом расходы учитываются в составе расходов с учетом следующих особенностей:
4) расходы на приобретение (сооружение, изготовление) основных средств, достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств, а также расходы на приобретение (создание самим налогоплательщиком) нематериальных активов, учитываемые в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 346.16 настоящего Кодекса, отражаются в последнее число отчетного (налогового) периода в размере уплаченных сумм. При этом указанные расходы учитываются только по основным средствам и нематериальным активам, используемым при осуществлении предпринимательской деятельности;

т.е. если фактическая оплата произошла в 2016 то в этом году данные расходы и должны учитываться


0
0
0
0

В дополнение разъяснения Минфина по нежилым помещениям как товару с учетом

помещений и открыт ОКВЭД купля\продажа нежилых помещений.
Елена

Вопрос: Организация, применяющая УСН (объект налогообложения — доходы
минус расходы), приобрела нежилое здание с намерением реконструировать
его часть, ввести здание в эксплуатацию и реализовать. Здание зачислено в
состав товаров.
Правомерно ли учитывать в составе расходов затраты на
приобретение здания и реконструкцию его части?

Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 20 августа 2007 г. N 03-11-04/2/206

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики на письмо о порядке
учета расходов на приобретение объектов недвижимости
налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения, на основании информации, изложенной в письме, сообщает следующее.
В соответствии с пп. 23 п. 1 ст. 346.16 Налогового кодекса Российской
Федерации (далее — Кодекс) налогоплательщики, применяющие упрощенную
систему налогообложения, при определении налоговой базы по налогу могут
уменьшать полученные доходы на сумму расходов по оплате стоимости
товаров, приобретенных для дальнейшей реализации. При реализации
указанных товаров налогоплательщики вправе также уменьшить доходы от
этих операций на сумму расходов, непосредственно связанных с
реализацией, в том числе на сумму расходов по хранению, обслуживанию и
транспортировке реализуемых товаров.
Согласно п. 3 ст. 38 Кодекса товаром для целей Кодекса признается любое
имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации
В связи с этим расходы на приобретение объекта недвижимости,
предназначенного для дальнейшей реализации, могут быть учтены при
определении налоговой базы в отчетном периоде реализации указанного
объекта недвижимости
(п. 2 ст. 346.17 Кодекса).

При этом гл. 26.2 Кодекса не предусмотрено увеличение стоимости
приобретения товаров на затраты по доведению их до состояния, в котором
они пригодны для использования в запланированных целях. Поэтому расходы,
связанные с проведением реконструкции части нежилого здания,
приобретенного для дальнейшей реализации, при определении налоговой базы
учитываться не должны.
0
0
0
0
Тимур Унароков
Тимур Унароков
Юрист, г. Москва
Эксперт

Здравствуйте, Елена!

Вы приобретаете в данном случае основное средство. Если вы еще не получили право собственности на это основное средство, то вы не можете ввести его в эксплуатацию. А если вы его не ввели в эксплуатацию, то пока еще не можете признавать расход.

Статья 346.16. Порядок определения расходов
3. Расходы на приобретение (сооружение, изготовление) основных средств, на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств, а также расходы на приобретение (создание самим налогоплательщиком) нематериальных активов принимаются в следующем порядке:
1) в отношении расходов на приобретение (сооружение, изготовление) основных средств в период применения упрощенной системы налогообложения, а также расходов на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств, произведенных в указанном периоде, — с момента ввода этих основных средств в эксплуатацию;

Когда получите право собственности и полностью оплатите стоимость, то на последний день квартала, в котором произойдут все эти события можете включить затраты на приобретение основных средств в расходы на основании пп.4 п.2 ст.346.17 НК РФ.

Здесь также нужно смотреть каким образом у вас сформулировано в договоре условие об уплате процентов. Если проценты не включаются в стоимость основного средства, то их следует учесть отдельно. И расходы по ним должны признаваться уже сейчас после оплаты:

Статья 346.17. Порядок признания доходов и расходов
1. В целях настоящей главы датой получения доходов признается день поступления денежных средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, а также погашения задолженности (оплаты) налогоплательщику иным способом (кассовый метод).
2.
1) материальные расходы (в том числе расходы по приобретению сырья и материалов), а также расходы на оплату труда — в момент погашения задолженности путем списания денежных средств с расчетного счета налогоплательщика, выплаты из кассы, а при ином способе погашения задолженности — в момент такого погашения. Аналогичный порядок применяется в отношении оплаты процентов за пользование заемными средствами (включая банковские кредиты) и при оплате услуг третьих лиц;
0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав призывников
Можете подсказать пожалуйста, у меня отец погиб на СВО, и могут ли меня призвать на срочною службу?
Можете подсказать пожалуйста, у меня отец погиб на СВО, и могут ли меня призвать на срочною службу?!
, вопрос №4088687, Эдуард, г. Москва
Военное право
У меня смешанный стаж 20 лет (13 лет в МЧС и 8 лет в ВС РФ), могу ли я претендовать на получение ветерана службы?
Здравствуйте, подскажите пожалуйста. У меня смешанный стаж 20 лет (13 лет в МЧС и 8 лет в ВС РФ) , могу ли я претендовать на получение ветерана службы?
, вопрос №4088194, Елена, г. Краснодар
Защита прав потребителей
Можем ли мы отказаться от заказа и получить оплаченные деньги?
Здравствуйте, заказали 2 стула 10 февраля, оплатили половину. Срок изготовления не указан. Сегодня решили отказаться. Сообщили об этом в магазин. Нам сказали прийти завтра. Позже позвонили и сказали, что стулья привезут в следующий понедельник. Можем ли мы отказаться от заказа и получить оплаченные деньги?
, вопрос №4087230, Александра, г. Москва
Налоговое право
Подскажите пожалуйста, могу ли я оформить самозанятость и продолжать работать в таком же формате на эту же компанию?
Здравствуйте! Работаю удаленно на иностранную компанию по договору. Налоги плачу за год, подавая ндфл3. Подскажите пожалуйста, могу ли я оформить самозанятость и продолжать работать в таком же формате на эту же компанию? (соот-но платя налоги через мой налог уже без ндфл) Нет ли каких либо ограничений по такой форме взаимодействия?
, вопрос №4086848, Анастасия, г. Нижний Новгород
Семейное право
Обучался в магистратуре 1 год, оплатил за обучение, на следующий год не стал учиться, но договор не расторгнул
Обучался в магистратуре 1 год, оплатил за обучение, на следующий год не стал учиться, но договор не расторгнул, имеет ли право обучающая организация удержать с меня денежные средства за второй год обучения?
, вопрос №4086564, Татьяна, г. Киров
Дата обновления страницы 28.12.2016