Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Не работает новая посудомоечная машина, гарантийный срок истёк
Здравствуйте. 06.08.15 г. в "Техно-силе" купили новую встраиваемую посудомоечную машину. Она стояла новая не подключенная на нежилой квартире до 17.12 16 г. Покупалась заранее, чтобы встроить её в кухонный гарнитур. 17.12 16.г. мы въехали в квартиру, подключили новую посудомоечную машину, но она не включается! Розетка работает 100%, но посуд.машина не работает.Она абсолютно новая,не проработавшая ни одного дня, но гарантия в 1 год прошла! Что делать не знаем.
Анна, здравствуйте.
Она абсолютно новая, не проработавшая ни одного дня, но гарантия в 1 год прошла!
Анна
Ничего страшного, что прошла гарантия. В силу ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы можете обратиться к продавцу с требованиями о возврате денег за нее, ремонте или обмене в течение двух лет с момента покупки.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
Только имейте ввиду, что Вам придется доказать наличе в ней заводского брака, для чего стоит перед обращением провести экспертизу и определить причину по которой она не работает.
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
Здравствyйте!
посмотрите докyменты на машинy, есть ли там гарантийный срок производителя. от наличия гарантии зависит кто обязан доказывать причинy поломки
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
подавать требование можете в течение 2 лет
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Добрый день! Если все действительно так, как Вы описали, то, вероятно, Ваш товар был выпущен в оборот с производственным браком.
В Вашем случае рекомендую обратится к продавцу с претензией на некачественный товар. В претензии опишите ситуацию, которая на настоящий момент сложилась, укажите обязательно на то, что, по Вашему мнению, товар содержит производственный брак, поскольку ни единого дня не был в эксплуатации и даже не подключался к розетке. В претензии попросите направить данный товар на экспертизу для определения имеется ли производственный брак или нет.
Дело усложняется лишь тем, что гарантийный срок истек.
Здравствуйте Анна.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»
Исходя из закона, вы имеете право на замену товара, возврат средств, либо устранение недостатков даже после истечения гарантийного срока в 1 год, при условии, что недостатки были обнаружены в пределах двух лет со дня покупки товара. И вы еще должны доказать, что недостатки были до передачи вам товара, либо по другим причинам возникшим до этого момента.
Соответственно вам в магазине назначат экспертизу, если недостаток товара по вине продавца, то вам заменят товар, либо вернут деньги. Но если экспертиза покажет, что по вашей вине недостаток, то вы оплатите экспертизу и товар останется у вас.