Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги за неисправный телефон, если ремонт не устраивает?
Здравствуйте! Купила телефон через пол года проявились неполадки в работе,обратилась за гарантийным ремонтом.Пришел с СЦ со сбросом настроек.Через некоторое время появились снова,отправила второй раз.Пришел с ответом,что неполадок в работе не найдено.Через 2 дня снова всё проявилось,и к ним добавились другие неполадки.Отправила в СЦ и написала претензию о расторжении договора купли - продажи.Пришел ответ с претензии,что :"Ваш товар будет отремонтирован в случае обнаружения производственного недостатка, тем самым удовлетворит заявленное Вами требование". Подскажите, пожалуйста, как вернуть деньги за телефон.
Алина, добрый день.
Если у Вас сохранились сведения о трехкратном обращении в сервис с возникшими в телефоне проблемами, то с претензией Вам следовало обращаться не в СЦ, а к продавцу.
В претензии укажите, что трижды обращались для проведения ремонта и в настоящее время недостаток в телефоне не устранен, в этой связи можно вести речь о существенном недостатке.
Согласно Закону РФ «О защите прав потребителей»
существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
Наличие в телефоне существенного недостатка, дает Вам право требовать возврата денег за телефон
Согласно ст. 18 Закона
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
На рассмотрение Вашей претензии продавцу отведено 10 дней, если по истечении этого времени вопрос не будет решен — тогда придется обращаться в суд.
Добрый день,
Поскольку телефон — это технически сложный товар,
то согласно положениям Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей» (ст. 18, 22, 23, 24).
Вы вправе потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
существенный недостаток товара
— неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
нарушение установленных Законом 2300-1 сроков устранения недостатков товара; (-45-дней).
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Требование потребителяо возврате уплаченной за товар денежной суммы
подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Начиная с 11 дня,
продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителюза каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
С уважением,
Здравствуйте, Алина!
Согласно ст.18 ФЗ о ЗПП В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
То есть, нужно понять является ли недостаток существенным.
существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки; Если недостаток существенный, то вы имеете право на возврат средств или обмен.
Вы правильно сделали, что подали претензию продавцу. Если в течение 10 дней с момента получения претензии вам не ответят или откажут, обращайтесь в суд с иском о взыскании суммы за товар, компенсации морального вреда, неустойки за просрочку возврата средств, а также штрафа 50% от суммы иска по ч.6 ст.13 ФЗ о ЗПП. Иск подается согласно ст.131-132 ГПК РФ, госпошлиной до 1млн рублей не облагается.
Желаю удачи!