Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Отказ завполиклинникой выдать на руки медкарту
Как на законных основаниях в минимальный срок получить на руки медицинские карты ребёнка. Какие документы надо предоставить и к кому обращаться
В соответствии с законом «Об основах охраны здоровья в РФ» пациент имеет право получить в доступной форме имеющуюся в медицинской организации информацию о состоянии своего здоровья, в том числе, сведения о результатах медицинского обследования, наличии заболевания, об установленном диагнозе и о прогнозе развития заболевания, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных видах медицинского вмешательства, его последствиях и результатах оказания медицинской помощи (п. 5 ч. 5 ст. 19, ч. 1 ст. 22 Закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ). Указанное право пациента по своей природе является конституционным, оно гарантировано ч 4. ст. 29 Конституции РФ и в силу ст. 18 Конституции РФ является непосредственно действующим.
Пациент либо его законный представитель имеет право на основании письменного заявления получать отражающие состояние здоровья медицинские документы, их копии и выписки из медицинских документов. При этом пациенту или его законному представителю не может быть отказано в предоставлении копии или оригинала амбулаторной карты, в том числе на основании приказа главного врача или иного распоряжения какого-либо должностного лица.
Отказ в выдаче амбулаторной карты или выписки из нее можно обжаловать в том числе в орган управления здравоохранения субъекта РФ или в суд по месту жительства пациента или по месту нахождения лечебного учреждения (ст. 89 Закона).
В связи с этим рекомендую Вам обратиться в письменной форме в адрес заведующего поликлиникой, одновременно указав в своем заявлении, что в случае отказа Вы будете вынуждены обратиться в вышестоящий орган.
Здравствуйте Елена.
Вы являясь законным представителем своего ребенка, вправе получать медицинскую документацию, отражающую состояние его здоровья, это право закреплено федеральным законодательством.
Для этого будет достаточно подать письменное заявление, паспорт и свидетельство о рождении ребенка, в случае отказа обратиться с жалобой либо к главному врачу ЛПУ или с заявлением в прокуратуру для проведения проверки.
Так, в соответствии с ч. 5 статьи 22 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», N 323-ФЗ:
Пациент либо его законный представитель имеет право на основании письменного заявления получать отражающие состояние здоровья медицинские документы, их копии и выписки из медицинских документов. Основания, порядок и сроки предоставления медицинских документов (их копий) и выписок из них устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Перед тем, как отвечать, может, стоит изучать вопрос и читать судебную практику, чтобы не отправлять клиента с заведомо бесполезными жалобами?
Странно, что свое мнение Вы пишите в платный вопрос, это нарушение, Ваше личное мнение, а это именно Ваше личное мнение, адресованное юристам ответившим на вопрос, прошу писать в личку, если это делается с целью скомпрометировать в глазах клиента, это по меньшей мере некрасиво, ответ дан с ссылкой на федеральный закон, Ваше несогласие с ответом, юридического обоснования не носит.
Более того, приведенный приказ, который Вы плюсовали в ответе юриста, является ведомственным локальным нормативным актом и необязателен для граждан, более того не может быть выше федерального закона, поэтому при разбирательстве его во внимание принимать не будут, уж Вам ли не знать это как юристу.
Вот один из примеров реакции прокуратуры на нарушение действующего федерального законодательства, т.ч. смело можете писать туда заявление:
ЦИВИЛЬСКИЕ ПРОКУРОРЫ УЛИЧИЛИ ЦЕНТРАЛЬНУЮ РАЙБОЛЬНИЦУ В НЕЗАКОННОМ ОТКАЗЕ РОДИТЕЛЮ В ВЫДАЧЕ МЕДИЦИНСКИХ ЗАКЛЮЧЕНИЙ И КАРТ ЕГО ДЕТЕЙ ДЛЯ ДЕТСАДА
Цивильские прокуроры уличили центральную райбольницу в незаконном отказе родителю в выдаче медицинских заключений и карт его детей для детсада
Цивильские прокуроры уличили центральную райбольницу в незаконном отказе родителю в выдаче медицинских заключений и карт его детей для детсада
«Прокуратурой Цивильского района по поступившему обращению местного жителя проведена проверка соблюдения БУ «Цивильская ЦРБ» требований законодательства в части иммунопрофилактики инфекционных болезней.
Установлено, что лечебно-профилактическим учреждением заявителю отказано в предоставлении медицинских заключений и карт его несовершеннолетних детей, необходимых для направления детей в дошкольное образовательное учреждение.
Отказ в предоставлении медицинской документации был мотивирован непроведением иммунопрофилактики несовершеннолетних детей заявителя в соответствии с национальным календарем профилактических прививок.
В соответствии с Федеральным законом «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» граждане имеют право на отказ от профилактических прививок.
Согласно ст. 22 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» граждане имеют право на получение информации о состоянии здоровья,- повествует пресс-служба прокуратуры Чувашии.
В надзорном органе отмечают: «В этой связи прокуратурой района в адрес главного врача БУ «Цивильская ЦРБ» внесено представление об устранении выявленных нарушений».
Здравствуйте, Елена!
Какие документы надо предоставить и к кому обращаться
Елена
Необходимо обратиться письменно с заявлением на имя заведующего поликлиникой, указав причины и срок, в который вам нужно получить медкарту.
Сослаться в заявлении можно на следующую норму Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»:
Статья 22. Информация о состоянии здоровья
5. Пациент либо его законный представитель имеет право на основании письменного заявления получать отражающие состояние здоровья медицинские документы, их копии и выписки из медицинских документов. Основания, порядок и сроки предоставления медицинских документов (их копий) и выписок из них устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Здравствуйте, Елена!
Предоставление оригинала медицинской карты возможно только на определенное время (например, для консультации в ином лечебном учреждении), поскольку подлинники медицинской документации должны храниться самом в лечебном учреждении.
Приказ Минздравсоцразвития России от 22.11.2004 N 255 (ред. от 15.12.2014) «О Порядке оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг» (вместе с «Инструкцией по заполнению учетной формы N 025/у-04 „Медицинская карта амбулаторного больного
Карты ведутся во всех учреждениях, ведущих амбулаторный прием, общих и специализированных, городских и сельских, включая фельдшерско-акушерские пункты врачебные и фельдшерские здравпункты. Карты находятся в регистратуре по участковому принципу.
Медицинские карты амбулаторного больного хранятся в регистратуре: в поликлиниках — по участкам и в пределах участков по улицам, домам, квартирам; в центральных районных больницах и сельских амбулаториях — по населенным пунктам и алфавиту.
Для этого Вам нужно обратиться на имя гл. врача/заведующего с письменным заявлением о выдаче на руки оригинала медицинской карты амбулаторного больного, необходимой для определенной цели. В заявлении следует указать период, на который Вам требуется карта.
В то же время, у Вас есть право получить копии медицинских карт ребенка, для чего также следует обратиться с письменным заявлением (либо указать данную просьбу в ранее поданном).
Указанный вывод подтвержден судебной практикой:
sudact.ru/regular/doc/YJ6ekQqDvY5T/
Приказ Минздравсоцразвития России от 22.11.2004 N 255 (ред. от 15.12.2014) «О Порядке оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг» (вместе с «Инструкцией по заполнению учетной формы N 025/у-04 „Медицинская карта амбулаторного больного
Турманов Аскар
Поправлюсь:
Приказ Минздрава России от 15.12.2014 N 834н «Об утверждении унифицированных форм медицинской документации, используемых в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, и порядков по их заполнению» (вместе с «Порядком заполнения учетной формы N 025/у „Медицинская карта пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях“
Здравствуйте, Елена.
К сожалению, не могу согласиться с оптимизмом коллег. Действительно, Основы охраны здоровья граждан в РФ говорят в ст. 22 о том, что пациент и его законный представитель, в данном случае вы как мать ребенка, имеет право получить на руки оригинал медицинской документации, а также ее копии и выписки из нее. Но на деле все обстоит иначе.
Дело в том, что помимо указания на право получить документ, статья 22 говорит о том, что выдача происходит в порядке, который установил правительственный орган, т.е. Минздрав. Но Минздрав по сей день так и не принял Приказ, устанавливающий порядок выдачи карты на руки. В 2012 году был издан Приказ от 21.09.2012 г. № 207н «Об утверждении оснований, порядка и сроков предоставления пациенту либо его законному представителю медицинских документов (их копий) и выписок из них». Однако менее чем через четыре месяца этот порядок был отменен Приказом Минздрава России от 17.01.2013 г. № 12. Другой порядок на замену так и не принят.
В настоящее время действует «Порядок ознакомления пациента либо его законного представителя с медицинской документацией, отражающей состояние здоровья пациента», утвержденный Приказом Минздрава России от 29 июня 2016 г. № 425н, но он позволяет только ознакомиться с документами, но не получить их домой.
Поэтому медицинские учреждения, по сути, самостоятельно определяют — выдавать или нет оригинал документа, как и когда.
В отношении медицинской карты амбулаторного больного позиция как мед. организаций, так и судов едина — карта на руки отдается в исключительных случаях и только по разрешению главного врача. Такая позиция изложена в Письме Минздравсоцразвития России от 04.04.2005 г. № 734/МЗ-14, в соответствии с которым карта хранится в регистратуре и выдача на руки пациенту возможна только с разрешения главного врача учреждения.
Хранение карты в регистратуре было прямо предусмотрено Приказом Минздрава № 255, на замену которого сейчас принят Приказ Минздрава России от 15.12.2014 г. № 834н, который указывает, что карта — основной учетный документ медицинской организации, хранится в регистратуре и даже при убытии пациента на руки ему не выдается — выдается только эпикриз, а карта остается в регистратуре.
С учетом письма № 734/МЗ-14, получить карту можно только в том случае, если дает разрешение главный врач (руководитель медицинской организации). В каких случаях он должен давать разрешение — закон не устанавливает, поэтому врач может и отказать без объяснения причин, либо сославшись на то, что карта — учетный документ, собственность поликлиники, а пациент может получить копию или выписку.
Спорить с этим в суде и уж тем более подавать жалобы бесполезно — суды однозначно встают на поддержку мед. организаций, ссылаются на обязательность хранения карты в регистратуре, на возможность вместо карты получить копию карты и в требованиях истцов выдать им оригиналы карт отказывают (см. Апелляционное определение Судебной коллегии по гражданским делам Магаданского областного Суда от 23.10.2013 г. по делу № 33-870/2013, Решение Центрального районного суда города Хабаровска по делу № 2-719/13 по иску об обязании выдать медицинские документы, взыскании компенсации морального вреда, Решение Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 05.07.2010 г. по делу № 2-2522/2010 и др.).
Поскольку в вашем случае уже поступил отказ от руководителя мед. организации в выдаче на руки карты, вам остается либо запросить копию карты, либо выписку из карты, либо просто ознакомиться с картой, если интересует какой-то момент, подав заявление на имя руководителя мед. организации.
При этом пациенту или его законному представителю не может быть отказано в предоставлении копии или оригинала амбулаторной карты, в том числе на основании приказа главного врача или иного распоряжения какого-либо должностного лица.
Колковский Юрий
Для этого будет достаточно подать письменное заявление, паспорт и свидетельство о рождении ребенка, в случае отказа обратиться с жалобой либо к главному врачу ЛПУ или с заявлением в прокуратуру для проведения проверки.
Агибалов Иван
Странно, что вас не смущает, что клиенту руководитель мед. организации уже отказал, а обязанность его давать разрешения ничем не установлена. Перед тем, как отвечать, может, стоит изучать вопрос и читать судебную практику, чтобы не отправлять клиента с заведомо бесполезными жалобами?
ответ дан с ссылкой на федеральный закон, Ваше несогласие с ответом, юридического обоснования не носит.
Мое несогласие с ответом основано на Приказах и Письме Минздрава, которые прямо регулируют данный вопрос, а также на анализе судебной практики, которая стоит на позиции отказа пациенту в выдаче амбулаторной карты на руки. Ваш ответ — поверхностный, основан на одном положении Основ охраны здоровья граждан, которое выступает общей нормой, в то время как вопрос хранения и выдачи карты регулируется специальными нормами в Приказах Минздрава.
Более того, приведенный приказ, который Вы плюсовали в ответе юриста, является ведомственным локальным нормативным актом и необязателен для граждан, более того не может быть выше федерального закона, поэтому при разбирательстве его во внимание принимать не будут, уж Вам ли не знать это как юристу.
Расскажите это судам, которые вынесли приведенные в моем ответе и в ответе Аскара Турманова решения с отказами пациентам. Приказы Минздрава, которые вы именуете локальными необязательными актами, регистрируются в Минюсте как акты, содержащие общеобязательные правила, — вот это как раз и стоило бы знать юристу, перед тем, как отвечать на вопрос.
Очень жаль, что у вас устаревшие данные по законам, в министерстве здравоохранения подтвердили что последняя поправка в законе действительно запрещает выдачу медкарты на руки пациенту
Анастасия, на мой взгляд
1. отсутствие нормативного регулирования данного вопроса не может отменить основополагающий принцип, согласно которому пациент вправе иметь полную информацию о своем здоровье, в том числе и в форме выдачи амбулаторной карты либо ее полной копии, либо необходимой выписки из нее (два последних варианта на усмотрение пациента, первый — на усмотрение поликлиники).
2. Клиент не указывал, направлял ли он письменный запрос заведующему поликлиникой, поэтому логично было бы продублировать требование в письменной форме, поскольку впоследствии доказать обращение будет не слишком просто.
Исходя из этого и были сформулированы соответствующие предложения.
Ну и дополнительно мнение из К+