Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Сбербанк не возвращает деньги по страховке кредита
Здравствуйте, я брала потреб.кредит в сбербанка на 5 лет,через 1,6 мес. кредит закрыла. Написала заявление,чтоб вернули мне деньги за страховку т.к. надобности в ней нет. Они отказывают сделать перерасчет и вернуть деньги.
Здравствуйте.
Они отказывают сделать перерасчет и вернуть деньги.
Вот с этим отказом напишите жалобу вышестоящему должностному лицу сбербанка или в головной офис Сбербанка. отдайте под роспись.Копию жалобы с отметкой оставьте у себя.Скорее всего после этого Вам вернуть деньги.
Если откажут или игнорируют, тогда надо обратиться с исковым заявлением в суд
С Уважением
Здравствуйте, Антонина!
По общему правилу страховая премия не подлежит возврату в силу ч.3 ст.958 ГК РФ, если в договоре не указано иное.
Если в вашем договоре указано, что страховая премия не подлежит возврату, то вернуть ее достаточно сложно.
Есть вариант вернуть деньги по ФЗ о защите прав потребителей в связи с навязыванием услуги (нарушением ст.16, 16.1 указанного закона) и ненадлежащем информировании о ней (ст.10, 12 закона). Но факт навязывания и ненадлежащего информирования очень сложно доказать, если в документах указано, что со всеми условиями вы ознакомлены и вы самостоятельно поставили подпись под таким условием.
В данном случае можно пойти по пути доказывания навязывания услуги или ненадлежащего информирования о ней через роспотребнадщор. Напишите жалобу в роспотребнадзор на действия банка. Если роспотребнадзор подтвердит навязывание услуги, о чем будет составлен протокол и вынесено постановление о привлечении к административной ответственности, то в суде доказать факт навязывания будет легче и соответственно вернуть ваши деньги.
На практике пробуют возвращать суммы страховой премии через ненадлежащее информирование об услуге, а также при наличии факта неперечисления средств банком страховой (что происходит очень часто). По факту у банка возникает неосновательное обогащение, которое подлежит возврату по ст.1102 ГК РФ.
Банк обязан проинформировать вас полностью об услуге согласно ст.10,12 ФЗ о защите прав потребителей.
Желаю удачи!