Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как можно вернуть страховку, если досрочно погасила кредит?
досрочно погасила кредит в СКБ банке в этом году могу ли я вернуть страховку по кредиту. Возможен ли положительный результат и куда нужно обратится с этим вопросом.
Здравствуйте. Вам необходимо изучить договор, поскольку в соответствии с ч.3 ст. 958 ГК РФ при досрочном отказе страхователя от договора страхования уплаченная страховщику Премия не подлежит возврату, если договором не предусмотрено иное. В любом случае имеет смысл обратиться с заявлением на возврат пропорциональной части премии, однако результат будет зависеть от условий заключённого Вами договора страхования. __
С уважением
Как показывает судебная практика, вернуть страховку можно не зависимо от того, погасили ли Вы кредит или нет. Вопрос когда Вы начали платить за страховку, т.к. на нее распространяется срок исковой давности (честно говоря не помню какой, вроде два года как на иски о защитите прав потребителей — два года с момента уплаты страховки, при этом, если Вы платили каждый месяц, то грубо говоря от дня подачи иска минус время платежей, которые были за два года.Это и будет та страховка, которую Вам должны вернуть. Есть мнения юристов, что страховку можно взыскать только пропорционально того времени, когда Вы расторгнули договор страхования).
В любом случае, направляете в банк и в страховую претензию о возврате уплаченной страховки. В претензиях указываем наименование банка, Ваши данные, в том числе и адрес и телефон. В данном документе пишем, что такого-то числа между баком ___________и __________________ был заключен договор страхования № ______________ от ______________________.В рамках данного договора сотрудником банка, оформлявшим этот договор, была оформлена страховка от ___________________________. Между тем, как показывает судебная практика, навязывание данного вида услуг, является противоречащим действующему законодательству, в частности ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей.». На основании вышеизложенного прошу в течении двух недель со дня получения данной претензии вернуть на такой-то расчетный счет (указываем банковский реквизиты, при этом желательно данные реквизиты взять в банке с печатью банка), в противно случае, я буду вынуждена обратиться в суд, где вы будете вынуждены понести дополнительные расходы в виду оплаты госпошлин, неустойки, юр. услуг.
Ставим подпись и дату.
Данное обращение Вы можете отправить не только заказным письмом, но и через обратное обращение, находящееся на сайтах банка и страховой. Не забываем риложить скан когпию банковских реквизитов.
Здравствуйте, Анна!
По общему правилу страховая премия не подлежит возврату в силу ч.3 ст.958 ГК РФ, если в договоре не указано иное.
Если в вашем договоре указано, что страховая премия не подлежит возврату, то вернуть ее достаточно сложно.
Есть вариант вернуть деньги по ФЗ о защите прав потребителей в связи с навязыванием услуги (нарушением ст.16, 16.1 указанного закона) и ненадлежащем информировании о ней (ст.10, 12 закона). Но факт навязывания и ненадлежащего информирования очень сложно доказать, если в документах указано, что со всеми условиями вы ознакомлены и вы самостоятельно поставили подпись под таким условием.
В данном случае можно пойти по пути доказывания навязывания услуги или ненадлежащего информирования о ней через роспотребнадщор. Напишите жалобу в роспотребнадзор на действия банка. Если роспотребнадзор подтвердит навязывание услуги, о чем будет составлен протокол и вынесено постановление о привлечении к административной ответственности, то в суде доказать факт навязывания будет легче и соответственно вернуть ваши деньги.
На практике пробуют возвращать суммы страховой премии через ненадлежащее информирование об услуге, а также при наличии факта неперечисления средств банком страховой (что происходит очень часто). По факту у банка возникает неосновательное обогащение, которое подлежит возврату по ст.1102 ГК РФ.
Банк обязан проинформировать вас полностью об услуге согласно ст.10,12 ФЗ о защите прав потребителей.
Желаю удачи!