8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Вернуть смартфон в магазин в течение 14 дней в случае брака, можно ли?

приобрела смартфон в салоне мтс 16,12,2016 выявила брак не работает микрофон 18.12.2016 обратилась в салон с просьбой обмена или возврата мне отказали,какие у меня права я имею право на возврат денежных средств и в какой срок мне должны вернуть денежные средства?

, Анна, г. Москва
Надежда Фролова
Надежда Фролова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

Поскольку, у Вас товар технически сложный — с недостатком, в соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Имеете право и на обмен и на возврат. Обратитесь повторно с письменной претензией. При требовании о возврате денег — деньги должны вернуть, в течении 10 дней (ст. 22 Закона). Если требование не удовлетворят, то Вы вправе обратиться в суд, на основании ст. 17 Закона.
С Уважением, Надежда.

0
0
0
0
Ирина Фролова
Ирина Фролова
Юрист, г. Ставрополь
Эксперт

Здравствуйте, Анна!

Согласно ст.18 ФЗ о ЗПП 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
Вы вправе предъявить требование о возврате или обмене товара, если не прошло 15 дней. Если прошло, то в указанных выше случаях.

Продавец в любом случае обязан провести экспертизу.

5.В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Вы вправе требовать возврата средств, напишите претензию и вручите продавцу под подпись и печать. Если претензию не удовлетворят в течение 10 дней с момента получения, обращайтесь в суд.

Желаю удачи!

0
0
0
0
Татьяна Зырянова
Татьяна Зырянова
Юрист, г. Красноярск

Добрый день! Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 17.09.2016) «Об утверждении перечня технически сложных товаров» смартфон отнесен к технически сложным товарам.

Согласно ч. 1 ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей»

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Таким образом, если 15 дней с момента покупки не прошло — Вы вправе потребовать замену смартфона на новый или возврата денег.

Вернуть денежные средства должны в течении 10 дней со дня подачи претензии

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Насколько правомерны действия магазина?
Купила в магазине робот- пылесос. Пылесос жил своей жизнью, однозначно имеет брак . Решила вернуть пылесос в течение 14 дней, и настаивала чтобы мне вернули деньги. Но увы пылесос отправили на диагностику в сервисный центр магазина. На что сервисный центр выдал бумагу что пылесос абсолютно рабочий. И что мне надо его забрать. Я написала претензию что имею право вернуть свои деньги,на что мне пришёл отказ в возврате денежных средств. И что я должна забрать пылесос. Забирать я отказалась, потому что меня не устраивает такая работа этого пылесоса. Магазин категорически отказывается вернуть деньги и даже поменять мне на другой пылесос. Хотела бы уточнить что я могу сделать в моём случае.? Насколько правомерны действия магазина ?
, вопрос №4408555, Татьяна, г. Калининград
Защита прав работников
Можно ли вернуть все деньги, или хотя бы запросить компенсировать всё?
Здравствуйте, работаю в магазине, и нас штрафуют за невыход 2000т.р при этом смена выходииь 1800.за опоздание 500р это продолжается уже очень давно, люди отдают по пол зарплаты за штрафы а то и больше. За телефон тоже 500рублей.можно ли вернуть все деньги, или хотя бы запросить компенсировать всё?
, вопрос №4407811, Ирина, г. Москва
Недвижимость
Подскажите пожалуйста можно ли оформить дом если документы на землю выданы сельсоветом, а владелец дома умер.в наследство никто не вступал
Добрый день!подскажите пожалуйста можно ли оформить дом если документы на землю выданы сельсоветом,а владелец дома умер.в наследство никто не вступал
, вопрос №4406870, Анна, г. Иркутск
Раздел имущества
Можно ли как то оформить дом на дочь, чтобы в случае развода он не делился?
Мы в браке. Муж не родной отец моей дочери. Живёт с нами в нашей с дочерью квартире. Дочке 16 лет. Хотим с мужем продать квартиру и купить частный дом. Можно ли как то оформить дом на дочь, чтобы в случае развода он не делился?
, вопрос №4406618, Елена, г. Ростов-на-Дону
Гражданское право
И можно ли как то решить этот вопрос без бумаг которые они сказали предоставить?
Банк заблокировал счета по 115 ф-3 Возможно из за переводов в казино Что посоветуете в таком случае? И можно ли как то решить этот вопрос без бумаг которые они сказали предоставить?
, вопрос №4406502, Полина, г. Москва
Дата обновления страницы 18.12.2016