Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Увольнение по п. 11 ст. 77 на основании ст. 331
в 2001 году в отношении меня на стадии расследования по ст.25 УК РФ было прекращено уголовное дело по ст. 115 ч.1 «Умышленное причинение лёгкого вреда здоровью» после этого я работала в ДЮСШ до 2014г., с 2014 года работаю в общеобразовательной школе учителем физкультуры начальных классов. Все справки о наличии судимости (в которых не чего не значилось) я предоставляла работодателю с целью права на занятие педагогической деятельностью. На данный момент прокурором была проведена проверка факта соблюдения ТК в части ст.331 и он выявил нарушение в отношении меня по этой статье с предписанием директору школы об моем увольнении. Я нахожусь в разводе, на иждивении у меня двое детей 14 и 5 лет, так же я на 5 месяце беременности. Цитата с официального сайта прокуратуры "Прокурором района на имя руководителя образовательной организации внесено представление об устранении нарушений законодательства. Прокурор потребовал принять меры по расторжению трудового договора с учительницей по основаниям, предусмотренным пунктом 11 части первой статьи 77, статьёй 84 Трудового кодекса РФ."
Согласно ТК РФ, Статья 331. «Право на занятие педагогической деятельностью» часть 3 - Лица из числа указанных в абзаце третьем части второй настоящей статьи, имевшие судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, и лица, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям, могут быть допущены к педагогической деятельности при наличии решения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, о допуске их к педагогической деятельности.
Но мне этого не кто не когда не предлагал, и совершенное мной правонарушение согласно УК РФ, Статьи 15. «Категории преступлений» совершенное мной нельзя отнести не к одной категории, и данное правонарушение совершено 15 лет назад.
В случаи моего увольнения, меня оставляют без средств к существованию и содержанию моих детей, к томуже я на 5 месяце беременности. За все это время работы свыше 15 лет не каких претензий со стороны прокуратуры, работодателей в мой адрес не поступало. Я имею два педагогических образования, одно из которых высшее.
Мой вопрос могут ли меня уволить по требованию прокурора.
В соответствии с п. 13 ст. 83 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель вправе по собственной инициативе расторгнуть с работником трудовой договор в случае возникновения установленных настоящим Кодексом, иным федеральным законом и исключающих возможность исполнения работником обязанностей по трудовому договору ограничений на занятие определенными видами трудовой деятельности.Согласно ч. 1 ст. 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации к трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, а равно и подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления, указанные в абзацах третьем и четвертом части второй статьи 331 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью третьей настоящей статьи.Абзацы третий и четвертый части второй статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации устанавливают запрет на допуск к педагогической деятельности лиц следующих категорий: имеющие или имевшие судимость, подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных частью третьей настоящей статьи; имеющие неснятую или непогашенную судимость за иные умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, не указанные в абзаце третьем настоящей части.Частью 3 статьи 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что лица из числа указанных в абзаце третьем части второй статьи 331 настоящего Кодекса, имевшие судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, и лица, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям, могут быть допущены к трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних при наличии решения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, о допуске их к соответствующему виду деятельности.При этом необходимо отметить, что до 01.01.2015 ст. 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации содержала абсолютный запрет на допуск лиц, имеющих или имевших судимость за преступления, указанные в абзацах третьем и четвертом части второй статьи 331 настоящего Кодекса, к трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних.Новая редакция ст. 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации введена в действие с 01.01.2015 в связи с принятием Федерального закона от 31.12.2014 N 489-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», после того, как Постановлением Конституционного Суда РФ Конституционного Суда РФ от 18.07.2013 N 19-П взаимосвязанные положения пункта 13 части первой статьи 83, абзаца третьего части второй статьи 331 и статьи 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации признаны не соответствующими статьям 19 (части 1 и 2), 37 (часть 1), 46 (части 1 и 2) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации в той мере, в какой данные законоположения вводят безусловный и бессрочный запрет на занятие педагогической деятельностью, а также иной профессиональной деятельностью в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних и, соответственно, предполагают безусловное увольнение лиц, имевших судимость (а равно лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по нереабилитирующим основаниям) за совершение иных указанных в данных законоположениях преступлений, кроме тяжких и особо тяжких преступлений, а также преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы личности, не предусматривая при этом необходимость учета вида и степени тяжести совершенного преступления, срока, прошедшего с момента его совершения, формы вины, обстоятельств, характеризующих личность, в том числе поведение лица после совершения преступления, отношение к исполнению трудовых обязанностей, а также иных факторов, позволяющих определить, представляет ли конкретное лицо опасность для жизни, здоровья и нравственности несовершеннолетних, чем несоразмерно ограничивают право таких лиц на свободное распоряжение своими способностями к труду и нарушают баланс конституционно значимых ценностей.В указанном Постановлении Конституционный Суд РФ указал, что федеральному законодателю надлежит — исходя из требований Конституции Российской Федерации и с учетом основанных на этих требованиях правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в настоящем Постановлении, — внести в Трудовой кодекс Российской Федерации изменения, направленные на обеспечение баланса конституционно значимых ценностей применительно к ограничениям на занятие педагогической деятельностью, а также иной профессиональной деятельностью в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних для лиц, имеющих или имевших судимость, подвергавшихся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям), в том числе установить, имея при этом в виду приоритет прав и интересов несовершеннолетних как нуждающихся в особой государственной защите, скорректированный с учетом содержащихся в настоящем Постановлении правовых позиций перечень видов преступлений, сам факт совершения которых — вне зависимости от каких бы то ни было обстоятельств — дает основание утверждать, что совершившие такие преступления лица представляют безусловную опасность для жизни, здоровья и нравственности несовершеннолетних.При применении положений пункта 13 части первой статьи 83, абзаца третьего части второй статьи 331 и статьи 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации в отношении лиц, совершивших иные преступления из числа указанных в этих положениях, притом что их судимость снята или погашена, либо лиц, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении таких преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям, необходимо учитывать факторы, позволяющие оценить возможность осуществления этими лицами профессиональной деятельности, связанной с регулярными и непосредственными контактами с несовершеннолетними, без риска подвергнуть опасности их жизнь, здоровье и нравственность.Таким образом, в период с 18.07.2014 (дата принятия Конституционным Судом РФ Постановления N 19-П) и до 01.01.2015 (дата внесения соответствующих изменений в ст. 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации) именно на работодателя возлагалась обязанность при принятии решения об увольнении учитывать факторы, позволяющие оценить возможность осуществления лицами, имевшими судимость (а равно лицами, уголовное преследование в отношении которых прекращено по нереабилитирующим основаниям) за совершение иных указанных в данных законоположениях преступлений, кроме тяжких и особо тяжких преступлений, а также преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы личности, профессиональной деятельности, связанной с регулярными и непосредственными контактами с несовершеннолетними, без риска подвергнуть опасности их жизнь, здоровье и нравственность, т.е. оценка таких факторов находилась в компетенции работодателя.С 01.05.2015 в связи с принятием Федерального закона от 31.12.2014 N 489-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и изложением статьи 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации в новой редакции оценка факторов, которые необходимо учитывать при принятии решения об увольнении указанной категории лиц, является компетенцией территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, к полномочиям которой отнесено принятие решения о допуске либо недопуске указанных лиц к соответствующему виду деятельности.С учетом изложенного, поскольку при увольнении лиц, перечисленных в ч. 4 ст. 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации, учет факторов, позволяющих оценить возможность осуществления этими лицами профессиональной деятельности, связанной с регулярными и непосредственными контактами с несовершеннолетними, без риска подвергнуть опасности их жизнь, здоровье и нравственность, является обязательным, однако находится вне компетенции работодателя, последний должен уведомить работника о намерении расторгнуть трудовой договор и до издания приказа об увольнении предоставить работнику возможность обратиться в территориальную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав для получения соответствующего решения, на основании которого и принимать решение о наличии оснований для увольнения такого работника. В случае, если работник уволен без предоставления ему указанной возможности, такое увольнение противоречит правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда РФ от 18.07.2014 N 19-П, и не может быть признано законным.
На основании изложенного, следует, что совершенное преступление, предусмотренное ст. 115 УК РФ — Умышленное причинение легкого вреда здоровью, предусматривает один из видов наказания лишение свободы до двух лет, что в соответствии с ч. 2 ст. 15 УК РФ является преступлением небольшой тяжести против жизни и здоровья, что не исключает применение положений ч. 4 ст. 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации, при получении соответствующего разрешения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. В порядке предусмотренном «Правилами принятия комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, решения о допуске или недопуске лиц, имевших судимость, к педагогической деятельности, к предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних, а также формы этого решения» (утверждены постановлением Правительства РФ от 05.08.2015 N 796) по заявлению лица, желающего трудоустроиться либо осуществляющий данную деятельность в настоящее время, срок рассмотрения заявления в соответствии с п. 10 Правил составляет 30 дней со дня его регистрации.
Следовательно, при получении положительного разрешения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, на осуществление трудовой деятельности в образовательном учреждении, прекращение трудовой деятельности в связи с проверкой контрольно-надзорных органов у работодателя по основанию предусмотренному п. 13 ст. 83 Трудового кодекса Российской Федерации в отношении лиц, перечисленных в ч. 4 ст. 351.1 Кодекса, иметься не будут.
Также имейте ввиду, что Работодатель обязан отстранить Вас от работы (не допускать его к труду), до получения Вами соответсвующего разрешения.
Также Вам необходимо уточнить было ли прекращение в отношении Вас уголовного дела по реабилитирующим основаниям или нет, иными словами договорились с потерпевшим или Ваша вина не была доказана. Если примерились с потерпевшим, то необходимо разрешение комиссии, если вина не доказана, то ни каких дополнительных действий от Вас не требуется, если только высказать свою правовую позицию работодателю основываясь на нормах закона.
Спасибо, скажите пожалуйста в какой период времени мне нужно обратится в комиссию по делам несовершеннолетних, так как справка о судимости у нас с учетом нашего региона предоставляется не рание чем через 25 дней. И еще работая в ДЮСШ я предоставляла справку о наличии судимости и прийдя в школу тож предоставляла такую справку, таких данных о уголовном преследовании меня по ст.115 там не было и фактически работодателю в лице директоров не было оснований в отказе мне в работе. От куда же прокурор взял эти сведения для меня загадка.