8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Кто может проверить судимость работника, кроме работодателя?

Если человек привлекается по статье 119 и работодатель берет его на работу, кто может выявить этот факт? Прокуратура проверяет это в обязательном порядке или же только могут в ходе плановых проверок

, Екатерина, г. Барнаул
Андрей Панков
Андрей Панков
Юрист, г. Иркутск

Здравствуйте. Проверку соблюдения норм трудового законодательства, в частности ст. 351.1 ТК РФ, вправе производить как трудовая инспекция, так и прокуратура. Проверки могут быть как плановыми, так и внеплановыми (например по заявлению граждан).

Каждый факт трудоустройства прокуратурой не проверяется, а проверяться это только в том случае, если проверка данного учреждения запланирована, или же на организацию поступила жалоба о том, что в ней работает судимый работник.

0
0
0
0
Александр Меркулов
Александр Меркулов
Юридическая компания "ООО "ЮА "Дигест"", г. Санкт-Петербург

Здравствтуйте!

Для трудоустройства от вас потребуют справку об отсутствии судимости, а в случае проведения проверки прокуратурой работодателя могут наказать за то, что принял работника не проверив эти данные

С уважением Александр

0
0
0
0
Екатерина
Екатерина
Клиент, г. Барнаул

Мы предоставили работаетелю эту справку. Вопрос что работа на чукотке желающих не много., а закон обязывает людей чистой биографии

Мы предоставили работаетелю эту справку. Вопрос что работа на чукотке желающих не много., а закон обязывает людей чистой биографии
Екатерина

Учитывая, что Чукотка субъект с небольшой плотностью населения, проверки там частое дело, поэтому будьте внимательны. если работодатель согласен на прием вас то лучше заранее этот вопрос обговорить с прокуратурой, поскольку в самый неподходящий момент вас просто уволят.

0
0
0
0
Виталий Латушка
Виталий Латушка
Адвокат, г. Иркутск

В соответствии с п. 13 ст. 83 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель вправе по собственной инициативе расторгнуть с работником трудовой договор в случае возникновения установленных настоящим Кодексом, иным федеральным законом и исключающих возможность исполнения работником обязанностей по трудовому договору ограничений на занятие определенными видами трудовой деятельности.
Согласно ч. 1 ст. 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации к трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, а равно и подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления, указанные в абзацах третьем и четвертом части второй статьи 331 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью третьей настоящей статьи.
Абзацы третий и четвертый части второй статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации устанавливают запрет на допуск к педагогической деятельности лиц следующих категорий: имеющие или имевшие судимость, подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных частью третьей настоящей статьи; имеющие неснятую или непогашенную судимость за иные умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, не указанные в абзаце третьем настоящей части.
Частью 3 статьи 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что лица из числа указанных в абзаце третьем части второй статьи 331 настоящего Кодекса, имевшие судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, и лица, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям, могут быть допущены к трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних при наличии решения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, о допуске их к соответствующему виду деятельности.
При этом необходимо отметить, что до 01.01.2015 ст. 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации содержала абсолютный запрет на допуск лиц, имеющих или имевших судимость за преступления, указанные в абзацах третьем и четвертом части второй статьи 331 настоящего Кодекса, к трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних.
Новая редакция ст. 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации введена в действие с 01.01.2015 в связи с принятием Федерального закона от 31.12.2014 N 489-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», после того, как Постановлением Конституционного Суда РФ Конституционного Суда РФ от 18.07.2013 N 19-П взаимосвязанные положения пункта 13 части первой статьи 83, абзаца третьего части второй статьи 331 и статьи 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации признаны не соответствующими статьям 19 (части 1 и 2), 37 (часть 1), 46 (части 1 и 2) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации в той мере, в какой данные законоположения вводят безусловный и бессрочный запрет на занятие педагогической деятельностью, а также иной профессиональной деятельностью в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних и, соответственно, предполагают безусловное увольнение лиц, имевших судимость (а равно лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по нереабилитирующим основаниям) за совершение иных указанных в данных законоположениях преступлений, кроме тяжких и особо тяжких преступлений, а также преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы личности, не предусматривая при этом необходимость учета вида и степени тяжести совершенного преступления, срока, прошедшего с момента его совершения, формы вины, обстоятельств, характеризующих личность, в том числе поведение лица после совершения преступления, отношение к исполнению трудовых обязанностей, а также иных факторов, позволяющих определить, представляет ли конкретное лицо опасность для жизни, здоровья и нравственности несовершеннолетних, чем несоразмерно ограничивают право таких лиц на свободное распоряжение своими способностями к труду и нарушают баланс конституционно значимых ценностей.
В указанном Постановлении Конституционный Суд РФ указал, что федеральному законодателю надлежит — исходя из требований Конституции Российской Федерации и с учетом основанных на этих требованиях правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в настоящем Постановлении, — внести в Трудовой кодекс Российской Федерации изменения, направленные на обеспечение баланса конституционно значимых ценностей применительно к ограничениям на занятие педагогической деятельностью, а также иной профессиональной деятельностью в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних для лиц, имеющих или имевших судимость, подвергавшихся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям), в том числе установить, имея при этом в виду приоритет прав и интересов несовершеннолетних как нуждающихся в особой государственной защите, скорректированный с учетом содержащихся в настоящем Постановлении правовых позиций перечень видов преступлений, сам факт совершения которых — вне зависимости от каких бы то ни было обстоятельств — дает основание утверждать, что совершившие такие преступления лица представляют безусловную опасность для жизни, здоровья и нравственности несовершеннолетних.
При применении положений пункта 13 части первой статьи 83, абзаца третьего части второй статьи 331 и статьи 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации в отношении лиц, совершивших иные преступления из числа указанных в этих положениях, притом что их судимость снята или погашена, либо лиц, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении таких преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям, необходимо учитывать факторы, позволяющие оценить возможность осуществления этими лицами профессиональной деятельности, связанной с регулярными и непосредственными контактами с несовершеннолетними, без риска подвергнуть опасности их жизнь, здоровье и нравственность.
Таким образом, в период с 18.07.2014 (дата принятия Конституционным Судом РФ Постановления N 19-П) и до 01.01.2015 (дата внесения соответствующих изменений в ст. 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации) именно на работодателя возлагалась обязанность при принятии решения об увольнении учитывать факторы, позволяющие оценить возможность осуществления лицами, имевшими судимость (а равно лицами, уголовное преследование в отношении которых прекращено по нереабилитирующим основаниям) за совершение иных указанных в данных законоположениях преступлений, кроме тяжких и особо тяжких преступлений, а также преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы личности, профессиональной деятельности, связанной с регулярными и непосредственными контактами с несовершеннолетними, без риска подвергнуть опасности их жизнь, здоровье и нравственность, т.е. оценка таких факторов находилась в компетенции работодателя.
С 01.05.2015 в связи с принятием Федерального закона от 31.12.2014 N 489-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и изложением статьи 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации в новой редакции оценка факторов, которые необходимо учитывать при принятии решения об увольнении указанной категории лиц, является компетенцией территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, к полномочиям которой отнесено принятие решения о допуске либо недопуске указанных лиц к соответствующему виду деятельности.
С учетом изложенного, поскольку при увольнении лиц, перечисленных в ч. 4 ст. 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации, учет факторов, позволяющих оценить возможность осуществления этими лицами профессиональной деятельности, связанной с регулярными и непосредственными контактами с несовершеннолетними, без риска подвергнуть опасности их жизнь, здоровье и нравственность, является обязательным, однако находится вне компетенции работодателя, последний должен уведомить работника о намерении расторгнуть трудовой договор и до издания приказа об увольнении предоставить работнику возможность обратиться в территориальную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав для получения соответствующего решения, на основании которого и принимать решение о наличии оснований для увольнения такого работника. В случае, если работник уволен без предоставления ему указанной возможности, такое увольнение противоречит правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда РФ от 18.07.2014 N 19-П, и не может быть признано законным.
На основании изложенного, следует, что совершенное преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 119 УК РФ – Угроза убийством, предусматривает один из видов наказания лишение свободы до двух лет, что в соответствии с ч. 2 ст. 15 УК РФ является преступлением небольшой тяжести, что не исключает применение положений ч. 4 ст. 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации, при получении соответствующего разрешения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. В порядке предусмотренном «Правилами принятия комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, решения о допуске или недопуске лиц, имевших судимость, к педагогической деятельности, к предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних, а также формы этого решения» (утверждены постановлением Правительства РФ от 05.08.2015 N 796) по заявлению лица, желающего трудоустроиться срок рассмотрения заявления в соответствии с п. 10 Правил составляет 30 дней со дня его регистрации.

Следовательно, при получении положительного разрешения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, на осуществление трудовой деятельности в учреждении здравоохранения, прекращение трудовой деятельности в связи с проверкой контрольно-надзорных органов у работодателя по основанию предусмотренному п. 13 ст. 83 Трудового кодекса Российской Федерации в отношении лиц, перечисленных в ч. 4 ст. 351.1 Кодекса, иметься не будут.

Надеюсь ответ Вам окажется полезным.
0
0
0
0
Екатерина
Екатерина
Клиент, г. Барнаул

Спасибо. У нас нет решения комиссии и работодатель вроде как согласен взять нас. Как тогда действовать, вроде нас и берут, но решения комиссии нет, а вдруг проверка? Можно тогда будучи трудоустройства подать документы в комиссию либо же работодателю напишут нарушение

Работодателю внесут предписание устранить нарушение, да «напишут нарушение», Вас на время устранения нарушения отстранят от работы, а там путь через решение комиссии, и от того, как они решат, будет зависеть дальнейшая трудовая деятельность. Среди прочих на момент рассмотрения комиссией в отношении Вас будут проверяться сведения о наличии судимостей, наличия административных взысканий, характеристики с мест работы, участкового, адресная справка и иной характеризующий материал. Который можно начать готовить уже сегодня, и в случаи не соответствия решения обжаловать его имея характеристики выданные до принятия решения не в связи с принятием данного решения.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Семейное право
Здравствуйте хотим усыновить детей у мужа есть судимость в 16 лет дали 5.5 лет статья 162
Здравствуйте хотим усыновить детей у мужа есть судимость в 16 лет дали 5.5 лет статья 162. Ч 3 ему сейчас 29 лет загашена она или нет
, вопрос №4090059, Анна, г. Москва
700 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
Допустим, я найду реквизиты и оплачу долг–какова процедура погашения моей судимости в таком случае, как суд узнает о том, что долг погашен?
Добрый день, мне поступило два судебных приказа о взыскании долга. На одном указаны реквизиты для оплаты, на другом нет (но их теоретически можно найти самостоятельно, т.к. истец–СНТ, где у меня доля собственности). Допустим, я найду реквизиты и оплачу долг–какова процедура погашения моей судимости в таком случае, как суд узнает о том, что долг погашен? Может я должна как-то отдельно уведомлять суд об этом или проводить платеж по определённой процедуре/ какой-то платформе?
, вопрос №4089434, Анна, г. Москва
1000 ₽
Вопрос решен
Банкротство
Какие риски еще могут быть по сделке, что необходимо проверить?
покупка новостройки по переуступке. передо мной два собственника. оформление через эскроу счет. Какие могут быть риски и как проверить сделку? 1. может ли любой предыдущий собственник в цепочке подать на банкротство как физ.лицо и при этом моя сделка будет признана недействительной? 2. какие риски еще могут быть по сделке, что необходимо проверить?
, вопрос №4089403, Олеся, г. Москва
Гражданское право
Был помилован, ранее обладал гладкоствольным ружьём, не отдают, хотя в законе прописано, снятие или погашения судимости снимает все правовые последствия связаные с судимостью
Был помилован, ранее обладал гладкоствольным ружьём, не отдают, хотя в законе прописано, снятие или погашения судимости снимает все правовые последствия связаные с судимостью
, вопрос №4085514, Юрий, г. Великий Новгород
Дата обновления страницы 18.12.2016