Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги за бракованный товар, если магазин ссылается на производителя?
Здравствуйте! В какие сроки производитель или продавец должен дать ответ на претензию , если товар оказался бракованным ? Купили матрас, а через неделю у него появились пролежни с двух сторон превышающие 5 см. Повторная претензия была направлена 29 октября с фотоматериалами . Ответа я так и не получила. Производитель ссылается на то , что дело находится на рассмотрении у директора прошло более 45 дней). Могу я вернуть товар в магазин и потребовать у продавца возврата денежных средств. Гарантия на товар 25 лет.
Нелли
Здравствуйте!
Срок ответа на претензию, а точнее удовлетворение ее зависит от требования, если требовали ремонт- 45 дней, если требовали замену, то 20 дней, если требовали возврат денег — 10 дней. В любом случае, все максимальные сроки нарушены, требуете возврат денег. Согласно ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 — 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.
Можно еще требовать и пени. Если требование по претензии Продавец не удовлетворит, Вы вправе обратиться в суд, на основании ст. 17 Закона.
С Уважением, Надежда.
Добрый день.
Что первоначально требовали, если Вы хотели произвести замену матраса, то срок рассмотрения претензии составляет 20 дней
Согласно ст. 21 Закона РФ «О защите прав потребителей»
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, апри необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) -в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Поскольку Все сроки в Вашем случае истекли и вы хотите
отребовать у продавца возврата денежных средств.
Нелли
Сейчас стоит подать заявление об изменении своих требований — это возможно поскольку первичные требования удовлетворены не были, что дает Вам возможность их изменения.
Добрый день Все сроки ответов прошли уже так как максимальный срок составляет 45 суток Можете обращаться в суд и требовать возврата денег выплаты неустойки штрафа морального вреда и судебных расходов
Добрый день!
Производитель ссылается на то, что дело находится на рассмотрении у директора прошло более 45 дней). Могу я вернуть товар в магазин и потребовать у продавца возврата денежных средств. Гарантия на товар 25 лет. Нелли
Нелли
Да, считаю, что можете и если не удастся решить вопрос в претензионном порядке, то придется обращаться в суд с иском «о защите прав потребителей»:
ст. 23 ФЗ «О защите прав потребителей»: 1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
Также касаемо недостатков:
ст. 18 ФЗ: 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.