8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Обязаны ли вернуть деньги за нарушение срока гарантийного ремонта телефона?

Купила телефон с рук, но он был еще на гарантии(был куплен 30.12.2015 г). Документы мне все отдали, но телефон был куплен не в обычных магазинах типа "Связной"/"Эльдорадо" и тд, а в ИП, они выписывают только товарный чек и дают гарантийный талон, где написано, что они дают год бесплатного ремонта, но если при ремонте вдруг потребуется замена детали, то ее стоимость должен будет оплачивать покупатель. В телефоне обнаружила дефект: не всегда срабатывала блокировка экрана при телефонном разговоре. Я принесла телефон в ремонт 30.10.16 г., на данный момент с момента сдачи в ремонт прошло более 45 дней, сегодня, 15.12.16 г. я принесла в магазин претензию с требованием возврата денежной суммы в связи с нарушением срока гарантийного ремонта. Должны ли мне вернуть деньги?

15 декабря 2016, 16:47, Мария, г. Нижний Новгород
Надежда Фролова
Надежда Фролова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

Да, должны. В соответствии во ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителя»:

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Требуйте возврат денежных средств. Если требование не удовлетворят — обращайтесь в суд, в порядке ст. 17 Закона.

С Уважением, Надежда.

15 декабря 2016, 17:11
1
0
1
0
Консультация юриста бесплатно
Андрей Власов
Андрей Власов
Юрист, г. Апатиты
10 рейтинг

Мария, добрый вечер! Собственно помимо возврата денежных средств еще и неустойку должны выплатить

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17
«О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»

32. При рассмотрении требований потребителей о взыскании неустойки, предусмотренной Законом о защите прав потребителей, необходимо иметь в виду, что:
а) неустойка (пеня) в размере, установленном статьей 23 Закона, взыскивается за каждый день просрочки указанных в статьях 20, 21, 22 Закона сроков устранения недостатков
товара
и замены товара с недостатками, соразмерного уменьшения покупной
цены товара, возмещения расходов на исправление недостатков товара
потребителем, возврата уплаченной за товар денежной суммы, возмещения
причиненных потребителю убытков вследствие продажи товара ненадлежащего
качества
15 декабря 2016, 17:32
1
0
1
0
Мария
Мария
Клиент, г. Нижний Новгород

Насколько я знаю, неустойку я могу требовать за каждый день просрочки в размере 1% от стоимости, или это не так и я могу требовать другую сумму? Можно ли считать дни, которые идут уже после подачи претензии? Так как претензию я принесла сегодня и ее приняли, могу ли я впоследствии до момента возврата денег написать еще одну претензию с требованием выплаты неустойки или уже поздно?

15 декабря 2016, 17:44
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Как доказать суду факт нарушения сроков гарантийного ремонта телефона?
В вкратце я сдал сложно технический инструмент (смартфон) на ремонт по гарантии. Сроки проведения гарантийного ремонта превысили 45 дней обратился в суд. НО в суде по факту выяснилось что сам ремонт был выполнен в течении 16 календарных дней далее товар просто вернулся в магазин и пролежал там 30 суток. Меня естественно никто об окончании ремонта не уведомил. Те согласно ЗПП сроки не нарушены,В ЗПП не оговорено что покупатель должен периодически ходить в магазин и уточнять когда можно будет получить телефон. Также в ЗПП не сказано что продавец принявший товар обязан уведомить меня каким либо способом об окончании проведения гарантийного ремонта.( звонки, смс, почтовое уведомление.) Более того продавец утверждает что пытался связаться со мной по телефону И ОН МНЕ СООБЩИЛ что товар прибыл и его можно получить а я в свою очередь без объяснения причин отказался его получить. . и это подтверждается распечаткой вызовов на мой номер. Вот только вызов продолжительностью 3 сек по распечатке, с переадресацией на другой номер. Итого в суде я не могу доказать что я не ЖИРАФ. Более того суд в моих действиях находит умысел в обогащении за счет компании продавца . я мол специально игнорировал звонки, и не ходил не спрашивал за свой телефон когда он вернется. а по истечении 47 дней с момента сдачи телефона при обращении к ответчику с письменной претензией не стал забирать свой телефон. Суть всей басни такова, все вокруг говорят что я в своей ситуации абсолютно прав и продавец обязан уведомить меня каким либо способом об окончании гарантийного ремонта. Но в нашем благородном, разумном и чесом суде я Жираф. Ответчик по естественным причинам юридически подкован а я бомж и защищаю себя сам. Но в дурацкой книжке ЗПП как я уже сказал выше не написано что продавец обязан меня уведомить и о том что срок ремонта исчисляется с момента поступления его продавцу и до возврата его клиенту. Помогите пожалуйста советом а лучше ССЫЛКОЙ на определенный пункт ДЕЙСТВУЮЩЕГО законодательства в котором будут указано что такое срок гарантийного ремонта 45 дней и как он исчисляется. И что уведомление покупателя об окончании Гар. рем. это неотъемлемая обязанность продавца. А то ответчик уже почти доказал суду что я жираф до меня за 3 секунды не дошла информация и в современном мире звонком продолжительностью 3 секунды можно уведомить покупателя о том что товар готов, можно забрать причем получив от меня ответ о том что я не собираюсь забирать товар и причин отказа не объясняю. Также поясню данный звонок ответчика я не получал и намеренно не сбрасывал наш разговор. данный вызов по непонятным причинам был переведен на другой номер телефона. Повторюсь ::::Для тех ко "Фсе знает" поясню что устно суду не объяснить что ответственность лежит на продавце об уведомлении покупателя. По законодательству ст. 20 ЗПП с нарушением которой я обратился в суд не указанно что срок исчисления гар. ремонта считается с момента сдачи мной телефона и до получения его в рабочем состоянии обратно. Очень вас прошу помочь в данной трудной для меня ситуации, КОНКРЕТНЫМ СОВЕТОМ И ССЫЛКАМИ НА ДЕЙСТВУЮЩЕЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО. Я не ЖИРАФ , ситуация Help!
21 сентября 2017, 06:49, вопрос №1757696, Виталий, г. Ливны
4 ответа
Защита прав потребителей
Как обязать продавца вернуть денежные средства, при нарушении сроков гарантийного ремонта?
Телефон был принят продавцом по квитанции 14 декабря 2016 года. В установленные законом сроки телефон не был возвращен. Спустя 48 дней, 2 февраля написала претензию с просьбой расторгнуть договор купли-продажи и вернуть денежные средства, уплаченные за телефон. Даже на эту дату продавец не был готов вернуть мне телефон, но утверждал, что он отремонтирован в сервисном центре и в скором времени приедет. На мою претензию Продавец ответил, что денежные средства вернуть не представляется возможным в связи с отсутствием нарушений сроков гарантийного ремонта. Подскажите, какие дальнейшие действия необходимо предпринять для возврата денежных средств? Спасибо! Скан ответа на претензию прилагается (во вложении)
07 февраля 2017, 06:27, вопрос №1528987, Екатерина, г. Сыктывкар
1 ответ
Право собственности
Какие сроки гарантийного ремонта телефона?
Здравствуйте! Вопрос про сроки гарантийного ремонта телефона. Со мной произошла такая ситуация. Купил телефон и до окончания гарантийного срока сенсор перестал работать. Отнес по гарантии. Сказала ждать в течение 45 дней. Прошло 46 дней с момента сдачи продавцу "Евросеть" вестей нет. Я обратился к консультанту и ответ был примерно следующий: "мы подали заявку на рассмотрение, в случае если случай гарантийный, вам будут возвращены деньги либо заменен товар. Но имеет ли это значение, ведь сроки уже прошли, а еще не известны даже результаты экспертизы. Подскажите, что делать.
17 ноября 2016, 12:21, вопрос №1444361, Никита, г. Иркутск
2 ответа
Защита прав потребителей
Как вернуть деньги, если срок гарантийного ремонта 45 дней превышен?
Здравствуйте! Возникла такая ситуация,купил телефон в билайне, работал он без нареканий,спустя пол года телефон начал дурить(глючить,вылетать из приложений) ,отдал телефон по гарантии в ремонт 27.01.2016,прошло 45 дней и на 46 день (13.03.2016)решил пойти непосредственно в тот офис, в котором сдавал телефон, пришел объяснил им ситуацию,мне сказали что телефон не готов,спустя 10 минут этот же менеджер приносит мне коробку из под моего телефона и говорит,что телефон подлежит замене и он был готов еще 20 февраля,хотя звоня в call центре я оставлял 3 заявки на уточнение моего случая,первая заявка была 8 февраля,вторая заявка была 16 февраля и третья заявка была 1 марта,во всех трех случаях мне сказали что телефон не готов.Но придя в офис мне первым делом менеджер сказал что телефон не готов,после 10 минут узнается что телефон был готов 20 февраля, менеджер принес акт выполненных работ ,в нем написано что телефон подлежит замене,есть одно НО, на акте стоит печать с адресом и номером телефона, хотел позвонить и уточнить по этому номеру телефона когда был написан акт, начал звонить, а телефона такого не существует. Спросил у менеджера как такое может быть, мне ничего не ответили, потребовал вернуть деньги за телефон, так как были нарушены сроки гарантийного ремонта,ведь меня никто не предупредил что телефон готов , в call центре билайна мне говорили что телефон не готов, можно ли вернуть деньги за телефон?
14 марта 2016, 00:09, вопрос №1178631, Павел, г. Москва
1 ответ
Защита прав потребителей
Последовательность действий при возврате телефона из ремонта при нарушении сроков гарантийного ремонта?
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, в следующей ситуации: Я сдал телефон в ремонт (не гарантия) - заменили экран и спустя несколько дней обнаружился дефект - экран был плохо закреплен. Я повторно обратился для устранения недостатка по гарантии после ремонта - экран вклеили, но сразу после приема из ремонта обнаружилось, что на экране появились разводы. Я полагаю, что это последствия применения клея. Компания взяла телефон для устранения разводов, и до сих пор никаких новостей не было. Срок в 45 дней, указанный в договоре, уже исетк, и я подал претензию о возврате средств, уплаченных за ремонт ввиду нарушений срока гарантийного ремонта. Претензию они приняли и сразу предлагают вернуть телефон с заключением, что разводы устранить не удалось - это проблема материнской платы телефона. Вроде как, работа с их стороны выполнена, но срок выполнения они уже нарушили. Как лучше быть в этой ситуации? Забирать ли телефон сразу? Дожидатьтся ли сначала ответа на претензию? Какие здесь могут быть тонкости?
11 марта 2016, 07:11, вопрос №1175542, Андрей, г. Нижний Новгород
1 ответ
Дата обновления страницы 15.12.2016