8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Каков порядок выдачи новой трудовой книжки работнику, в связи с ее утратой?

Задача 1. При поступлении на работу Соколов не смог предъявить трудовую книжку в связи с ее утратой и обратился с письменным заявлением к работодателю оформить ему новую трудовую книжку. Работодатель отказался оформить ему новую трудовую книжку. Свой отказ он обосновывал тем, что в случае утраты трудовой книжки ее дубликат выдается работнику по последнему месту его работы. Соколов же настаивал на выдачи ему новой трудовой книжки работодателем, ссылаясь на то, что организация, в которой он ранее работал, — ликвидирована.

Каков порядок выдачи новой трудовой книжки работнику в связи с ее утратой или повреждением?

15 декабря 2016, 10:58, Айта, г. Якутск
Владимир Мурашко
Владимир Мурашко
Юрист, г. Краснодар

Здравствуйте, Айта!

Вы спрашиваете:"Каков порядок выдачи новой трудовой книжки работнику, в связи с ее утратой?"

Порядок это определен ст. 65 Трудового кодекса РФ, где указано следующее: «В случае отсутствия у лица, поступающего на работу, трудовой книжки в связи с ее утратой, повреждением или по иной причине работодатель обязан по письменному заявлению этого лица (с указанием причины отсутствия трудовой книжки) оформить новую трудовую книжку».

(часть
пятая введена Федеральным законом от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

15 декабря 2016, 14:48
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав работников
Правила ведения трудовой книжки работника и ответственность за нарушения
Добрый день! Ситуация следующая. При вступлении в брак я сменила фамилию, через месяц устроилась на новую работу, соответственно в отдел кадров я предоставила трудовую книжку, копию паспорта и копию свидетельства о браке. В трудовой книжке была вписана девичья фамилия. Специалист отдела кадров по прошествии нескольких месяцев, не поставив меня в известность, зачеркнул в трудовой книжке мою девичью фамилию и своим неразборчивым и ужасно неаккуратным почерком вписал мою новую фамилию и данные свидетельства о браке. В итоге титульный лист трудовой книжки выглядит так как будто на нем учился писать маленький ребенок. Вопрос, имеет ли право специалист отдела кадров вписывать в трудовую книжку работника какую-либо информацию, не имеющую отношения к трудовой деятельности этого работника? Существуют ли какие-либо правила ведения трудовых книжек работников и есть ли какая-то ответственность за их неправильное ведение и оформление? Заранее благодарна за ответ. С уважением, Марина.
07 февраля 2019, 11:40, вопрос №2252350, Марина, г. Брянск
1 ответ
Трудовое право
Можно ли завести новую трудовую книжку (не дубликат), без утраты прежнего стажа работы?
можно ли завести новую трудовую книжку, не дубликат!, без утраты прежнего стажа работы и отчислений в пенсионный фонд до утраты старой трудовой книжки?
26 октября 2016, 03:04, вопрос №1420281, Роман, г. Хабаровск
1 ответ
Трудовое право
Трудовая книжка
Добрый день! Бывший работник обратился в организацию за выдачей дубликата трудовой книжки в связи с утерей. В лично деле имеется копия трудовой книжки со всеми записями. У работника вся трудовая деятельность была в одной организации. Должны ли мы восстанавливать каждую запись трудовой книжки. Или достаточно будет указать общий стаж работы и стаж государственной гражданской службы?
18 января 2015, 13:21, вопрос №690885, Николай, г. Сыктывкар
1 ответ
180 ₽
Вопрос решен
Трудовое право
Вторая трудовая книжка
Какая ответственность за две трудовые книжки? Я работал в московском филиале Ханты-Мансийской компании, главный офис которой находится на Севере. Трудовые книжки сотрудников московского филиала отправили на хранение в Ханты-Мансйск. Потом, дела у компании пошли плохо, зарплату перестали платить и я был вынужден искать себе другую работу. Свою трудовую книжку я не мог получить, поскольку она хранилась не в Москве, но мне пообещали, что с кем-нибудь её мне передадут. Таким образом, чтобы устроиться на новую работу, мне пришлось завести новую трудовую книжку в связи с утратой старой. С новой трудовой книжкой я работал почти два года, сменив две работы. И только тогда, мне передали мою настоящую, старую трудовую книжку, в которой отражен весь мой трудовой стаж – около пятнадцати лет. Теперь я устроился работать по своей старой трудовой книжке, но у работодателей возник вопрос – где я был и почему не работал те два года, что не отражены в старой книжке. Если я покажу им новую книжку, то получится, что я работал одновременно в двух местах по двум книжкам. Что мне нужно сделать (и нужно ли) для легализации моего трудового стажа, записанного в новую трудовую? Какие еще подводные камни могут быть, если у меня 2 трудовые книжки одновременно и как их обойти?
08 апреля 2012, 10:15, вопрос №5584, Юрий Шур, г. Москва
3 ответа
Дата обновления страницы 15.12.2016