8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли требовать возврат денег за неисправный товар, если прошло 10 дней после подачи претензии?

отдал неисправный перфоратор по претензии в магазин на возврат денег(со дня покупки до подачи претензии прошло 12 дней) , сервиса в городе нет-они отправили поставщику на завод(сколько туда будет ехать и сколько диагностировать там-неизвестно) ,10 дней с дня подачи претензии прошло. Могу ли я уже требовать возврата денег и на каком основании?

, Максим, г. Тамбов
Надежда Фролова
Надежда Фролова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте Максим!

Согласно ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

То есть, 10 дней со дня предъявления требования. Если требование по претензии Продавец не удовлетворяет, Вы вправе обратиться в суд, на основании ст. 17 Закона:

1. Защита прав потребителей осуществляется судом.
2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, — его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

С Уважением, Надежда.

1
0
1
0
Валентина Ли
Валентина Ли
Юрист

В соответствии со ст.21 ФЗ «О защите прав потребителей» необходимо, чтобы продавец соблюдал сроки на замену товара ненадлежащего качества

Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товарв течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.
Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.
При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.
0
0
0
0

В ст.18 ФЗ указаны все требования потребителя в случае обнаружения недостатков

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Перфоратор относится в товарам технически сложным, поэтому в этом случае применяется ст.18

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной ценыв течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

Согласна с коллегой, что если не исполняется ваша претензия в указанные сроки, то необходимо обращаться в суд.

С уважением, Валентина.

0
0
0
0
Максим
Максим
Клиент, г. Тамбов

Спасибо, а если дело так-я подаю в суд ,а в это время(обычно дело долгое) выясняется, допустим, что вина моя(завод может дать какое угодно заключение ) то на чьей стороне окажется правда?

Похожие вопросы
Страхование
Подскажите пожалуйста, купили и оформили тур, поездка через 10 дней, но муж упал с высоты, не встаёт, в больнице
Подскажите пожалуйста,купили и оформили тур , поездка через 10 дней,но муж упал с высоты,не встаёт, в больнице,проблемы с позвоночником, страховку оформили после несчастного случая,если обращаться в страховую,по поводу возврата денег за тур,вернут деньги или нет смысла? Говорят,что если сначала произошел несчастный случай,а потом оформили страховку,деньги не вернуть, так ли это? Благодарю
, вопрос №3945318, Оксана, г. Москва
Долевое участие в строительстве
Является ли это нарушением договора и можно ли требовать компенсация с застройщика?
Здравствуйте! Приобрели квартиру с ремонтом от застройщика и подписали акт приемки, проектная площадь 68м. Потом выяснилось что квартира меньше на 3м. является ли это нарушением договора и можно ли требовать компенсация с застройщика?
, вопрос №3944934, Константин, г. Москва
486 ₽
Защита прав потребителей
Вопрос - что можно сделать, тк сейчас это новый "кирпич"?
Добрый День. Купили в июне ребенку айфон в салоне ПАО МТС. Прошло 10 дней - был взломан айклауд и телефон "отвязали", прислав смс заплатите 10 000 или превратится в "кирпич". Позвонили в ЭПЛ - не платите, все решаемо, создали обращение, ответили на 40 вопросов, отправили чеки коробки - получили отказ , без мотивировки почему. Обратились в салон где купили - там сказали найдите хакера, так же позже сдали в салон в ремонт - получили отказ что не гарантийный случай. Далее узнали , что телефон был ввезен по параллельному импорту, а так как ЭПЛ ушел из РФ поэтому и отказали в разблокировке. Вопрос - что можно сделать, тк сейчас это новый "кирпич"?
, вопрос №3932531, Андрей, г. Иркутск
Договорное право
Прошло пол года, наследники требуют возврат денежных средств
Продавали квартиру. Покупатель дал задаток в размере 100 тысяч. Заключили дкп. Покупатель умер. Прошло пол года, наследники требуют возврат денежных средств
, вопрос №3942955, Виктория, г. Москва
Гражданское право
Здравствуйте В госуслуги пришел письмо то что мой счёт ВТБ хотят поставить арест В течение 10 дней можно
здравствуйте В госуслуги пришел письмо то что мой счёт ВТБ хотят поставить арест В течение 10 дней можно обжаловать судебном порядке Получается арест придет после 10 дней или может раньше предти на карту арест?
, вопрос №3942868, Артур, г. Стерлитамак
Дата обновления страницы 15.12.2016