8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли требовать возврат денег за неисправный товар, если прошло 10 дней после подачи претензии?

отдал неисправный перфоратор по претензии в магазин на возврат денег(со дня покупки до подачи претензии прошло 12 дней) , сервиса в городе нет-они отправили поставщику на завод(сколько туда будет ехать и сколько диагностировать там-неизвестно) ,10 дней с дня подачи претензии прошло. Могу ли я уже требовать возврата денег и на каком основании?

, Максим, г. Тамбов
Надежда Фролова
Надежда Фролова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте Максим!

Согласно ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

То есть, 10 дней со дня предъявления требования. Если требование по претензии Продавец не удовлетворяет, Вы вправе обратиться в суд, на основании ст. 17 Закона:

1. Защита прав потребителей осуществляется судом.
2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, — его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

С Уважением, Надежда.

1
0
1
0
Валентина Ли
Валентина Ли
Юрист

В соответствии со ст.21 ФЗ «О защите прав потребителей» необходимо, чтобы продавец соблюдал сроки на замену товара ненадлежащего качества

Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товарв течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.
Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.
При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.
0
0
0
0

В ст.18 ФЗ указаны все требования потребителя в случае обнаружения недостатков

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Перфоратор относится в товарам технически сложным, поэтому в этом случае применяется ст.18

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной ценыв течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

Согласна с коллегой, что если не исполняется ваша претензия в указанные сроки, то необходимо обращаться в суд.

С уважением, Валентина.

0
0
0
0
Максим
Максим
Клиент, г. Тамбов

Спасибо, а если дело так-я подаю в суд ,а в это время(обычно дело долгое) выясняется, допустим, что вина моя(завод может дать какое угодно заключение ) то на чьей стороне окажется правда?

Похожие вопросы
ОСАГО, Каско
Сегодня 27 февраля, прошло 10 дней, не какого ответа
Попал в дтп 12 февраля. Являюсь потерпевшим. 18 февраля был на осмотре. Сегодня 27 февраля, прошло 10 дней , не какого ответа
, вопрос №4453017, Александр, г. Иркутск
Исполнительное производство
А если неоспорил в течении 10 дней судебный приказ можно ли как-то это исправить?
Здравствуйте. А если неоспорил в течении 10 дней судебный приказ можно ли как-то это исправить?
, вопрос №4452894, Максим, г. Москва
Автомобильное право
Взял автомобиль в краткосрочную аренду в каршеринге, не делал фотографий автомобиля перед поездкой, никаких повреждений не заметил, было темно
Добрый день! Ситуация следующая. Взял автомобиль в краткосрочную аренду в каршеринге, не делал фотографий автомобиля перед поездкой, никаких повреждений не заметил, было темно. По окончании аренды фотографии автомобиля сделал со всех сторон, но повреждений не заментил, также было темно. Прошло 10 дней каршеринг выставил претензию 70 тыс. руб. за замену поврежденного заднего бампера. Я проверил фотографии, действительно, на моих фотографиях, которые точно я делал (сохранились на моем телефоне), присутствует повреждение. Сам я ДТП точно не совершал, но подтвердить это нечем. Предыдущий пользователь делал фотографии перед арендой, на них повреждений нет. А после аренды он фотографий не делал. Утверждает, что ДТП не совершал Подскажите, в этой ситуации есть какой-то выход, кроме оплаты предъявленной суммы? Каршеринг угрожает направлением материалов в ГИБДД на оформление ДТП с оставление места происшествия, и затем направлением материалов в суд... Время для оплаты дали 2 часа...
, вопрос №4452819, Геннадий, г. Ростов
Страхование
Можно ли вернуть страховку при полученном автокредите, если не прошло ещё 14 дней?
Можно ли вернуть страховку при полученном автокредите, если не прошло ещё 14 дней?
, вопрос №4452553, Елена, Севастополь
Дата обновления страницы 15.12.2016