Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.
Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Категории
Можно ли требовать возврат денег за неисправный товар, если прошло 10 дней после подачи претензии?
отдал неисправный перфоратор по претензии в магазин на возврат денег(со дня покупки до подачи претензии прошло 12 дней) , сервиса в городе нет-они отправили поставщику на завод(сколько туда будет ехать и сколько диагностировать там-неизвестно) ,10 дней с дня подачи претензии прошло. Могу ли я уже требовать возврата денег и на каком основании?
, Максим, г. Тамбов
Надежда Фролова
Здравствуйте Максим!
Согласно ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
То есть, 10 дней со дня предъявления требования. Если требование по претензии Продавец не удовлетворяет, Вы вправе обратиться в суд, на основании ст. 17 Закона:
1. Защита прав потребителей осуществляется судом.
2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, — его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
С Уважением, Надежда.
Валентина Ли
В соответствии со ст.21 ФЗ «О защите прав потребителей» необходимо, чтобы продавец соблюдал сроки на замену товара ненадлежащего качества
Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товарв течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.
Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.
При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.
Похожие вопросы
Подскажите пожалуйста, купили и оформили тур, поездка через 10 дней, но муж упал с высоты, не встаёт, в больнице
Подскажите пожалуйста,купили и оформили тур , поездка через 10 дней,но муж упал с высоты,не встаёт, в больнице,проблемы с позвоночником, страховку оформили после несчастного случая,если обращаться в страховую,по поводу возврата денег за тур,вернут деньги или нет смысла? Говорят,что если сначала произошел несчастный случай,а потом оформили страховку,деньги не вернуть, так ли это?
Благодарю
Является ли это нарушением договора и можно ли требовать компенсация с застройщика?
Здравствуйте!
Приобрели квартиру с ремонтом от застройщика и подписали акт приемки, проектная площадь 68м.
Потом выяснилось что квартира меньше на 3м. является ли это нарушением договора и можно ли требовать компенсация с застройщика?
Вопрос - что можно сделать, тк сейчас это новый "кирпич"?
Добрый День. Купили в июне ребенку айфон в салоне ПАО МТС. Прошло 10 дней - был взломан айклауд и телефон "отвязали", прислав смс заплатите 10 000 или превратится в "кирпич". Позвонили в ЭПЛ - не платите, все решаемо, создали обращение, ответили на 40 вопросов, отправили чеки коробки - получили отказ , без мотивировки почему. Обратились в салон где купили - там сказали найдите хакера, так же позже сдали в салон в ремонт - получили отказ что не гарантийный случай. Далее узнали , что телефон был ввезен по параллельному импорту, а так как ЭПЛ ушел из РФ поэтому и отказали в разблокировке. Вопрос - что можно сделать, тк сейчас это новый "кирпич"?
Прошло пол года, наследники требуют возврат денежных средств
Продавали квартиру. Покупатель дал задаток в размере 100 тысяч. Заключили дкп. Покупатель умер. Прошло пол года, наследники требуют возврат денежных средств
Здравствуйте В госуслуги пришел письмо то что мой счёт ВТБ хотят поставить арест В течение 10 дней можно
здравствуйте
В госуслуги пришел письмо то что мой счёт ВТБ хотят поставить арест
В течение 10 дней можно обжаловать судебном порядке
Получается арест придет после 10 дней или может раньше предти на карту арест?
В ст.18 ФЗ указаны все требования потребителя в случае обнаружения недостатков
Перфоратор относится в товарам технически сложным, поэтому в этом случае применяется ст.18
Согласна с коллегой, что если не исполняется ваша претензия в указанные сроки, то необходимо обращаться в суд.
С уважением, Валентина.
Спасибо, а если дело так-я подаю в суд ,а в это время(обычно дело долгое) выясняется, допустим, что вина моя(завод может дать какое угодно заключение ) то на чьей стороне окажется правда?