Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.
Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Категории
Можно ли требовать возврат денег за неисправный товар, если прошло 10 дней после подачи претензии?
отдал неисправный перфоратор по претензии в магазин на возврат денег(со дня покупки до подачи претензии прошло 12 дней) , сервиса в городе нет-они отправили поставщику на завод(сколько туда будет ехать и сколько диагностировать там-неизвестно) ,10 дней с дня подачи претензии прошло. Могу ли я уже требовать возврата денег и на каком основании?
, Максим, г. Тамбов
Надежда Фролова
Здравствуйте Максим!
Согласно ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
То есть, 10 дней со дня предъявления требования. Если требование по претензии Продавец не удовлетворяет, Вы вправе обратиться в суд, на основании ст. 17 Закона:
1. Защита прав потребителей осуществляется судом.
2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, — его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
С Уважением, Надежда.
Валентина Ли
В соответствии со ст.21 ФЗ «О защите прав потребителей» необходимо, чтобы продавец соблюдал сроки на замену товара ненадлежащего качества
Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товарв течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.
Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.
При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.
Похожие вопросы
Сегодня 27 февраля, прошло 10 дней, не какого ответа
Попал в дтп 12 февраля. Являюсь потерпевшим. 18 февраля был на осмотре. Сегодня 27 февраля, прошло 10 дней , не какого ответа
А если неоспорил в течении 10 дней судебный приказ можно ли как-то это исправить?
Здравствуйте. А если неоспорил в течении 10 дней судебный приказ можно ли как-то это исправить?
Взял автомобиль в краткосрочную аренду в каршеринге, не делал фотографий автомобиля перед поездкой, никаких повреждений не заметил, было темно
Добрый день!
Ситуация следующая. Взял автомобиль в краткосрочную аренду в каршеринге, не делал фотографий автомобиля перед поездкой, никаких повреждений не заметил, было темно. По окончании аренды фотографии автомобиля сделал со всех сторон, но повреждений не заментил, также было темно. Прошло 10 дней каршеринг выставил претензию 70 тыс. руб. за замену поврежденного заднего бампера. Я проверил фотографии, действительно, на моих фотографиях, которые точно я делал (сохранились на моем телефоне), присутствует повреждение. Сам я ДТП точно не совершал, но подтвердить это нечем. Предыдущий пользователь делал фотографии перед арендой, на них повреждений нет. А после аренды он фотографий не делал. Утверждает, что ДТП не совершал
Подскажите, в этой ситуации есть какой-то выход, кроме оплаты предъявленной суммы? Каршеринг угрожает направлением материалов в ГИБДД на оформление ДТП с оставление места происшествия, и затем направлением материалов в суд... Время для оплаты дали 2 часа...
Можно ли вернуть страховку при полученном автокредите, если не прошло ещё 14 дней?
Можно ли вернуть страховку при полученном автокредите, если не прошло ещё 14 дней?
В ст.18 ФЗ указаны все требования потребителя в случае обнаружения недостатков
Перфоратор относится в товарам технически сложным, поэтому в этом случае применяется ст.18
Согласна с коллегой, что если не исполняется ваша претензия в указанные сроки, то необходимо обращаться в суд.
С уважением, Валентина.
Спасибо, а если дело так-я подаю в суд ,а в это время(обычно дело долгое) выясняется, допустим, что вина моя(завод может дать какое угодно заключение ) то на чьей стороне окажется правда?