Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Договор с фитнес центром
Добрый вечер! Такой вопрос,заключили с фитнес центром абонемент на год в июле(обещали открытие в конце октября),до сих пор не открылся. В договоре прописано,что в случае расторжения договора вычитается 2000 рублей(расходы на карту,присвоение id,регистрация в 1с,инструктаж. Из всего этого была только регистрация в 1с), имеют ли они право на удержание этой суммы?
Фитнес клуб не прав, более того он должен кроме возврата всей суммы возместить Ваши убытки, что предусмотрено ст.28 Закона О защите прав потребителей, согласно которой если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель вправе отказаться от исполнения договора
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Здравствуйте, Валерия!
Согласно ст.32 ФЗ о ЗПП Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Сумму за карту с вас не вправе взыскивать, поскольку она не относится к расходам, связанными с исполнением обязательства.
Желаю удачи!
В договоре не прописаны сроки открытия спортзала, это все было со слов менеджеров
Валерия
Если сроки не указаны, то отказывайтесь по ст.32 ФЗ о ЗПП.
Пункт 1.6 в договоре,заключенным с фитнес центром: "после внесения оплаты в соответсвии с условиями раздела 4 настоящего договора,члену клуба на время действия настоящего договора выдается клубная карта,являющаяся подтверждением членства в клубе и право члена клуба на получение предусмотренных настоящим договором услуг. Фактические затраты клуба,включенные в общую стоимость договора,на изготовление карты клиента,регистрация клиента в 1с,присвоение индивидуального id номера, первичный инструктаж является комиссией клуба и составляет 2000 рублей. Комиссия клуба безусловно не подлежит возврату в случае досрочного прекращения договора." Беспокоит только этот пункт,действительно ли они могут взымать данную комиссию?
Здравствуйте.
Если в договоре у вас прописаны сроки открытия клуба, или сроки когда клуб обязуется начать свою работу и обеспечить вам посещение, то вы смело можете требовать от них возврата всей денежной суммы, поскольку расторжение договора связано с нарушением самим клубом сроков открытия.
Для этого вам надо написать уведомление о расторжении договора и в уведомлении написать, что причиной расторжения послужило именно невозможность вами пользоваться данными услугами по причинам неоткрытия клуба.
Кроме того, вы можете потребовать от клуба не только возврата денежной суммы, но еще и неустойки за нарушение начала срока оказания услуг.
Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
назначить исполнителю новый срок;
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре о выполнении работы (оказании услуги).
В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи.
3. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
4. При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу).
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).
Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
6. Требования потребителя, установленные пунктом 1 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
То есть,даже если в договоре прописаны эти 2000 рублей(удержание за досрочное расторжение договора), и в договоре есть моя подпись,то они не имеют права их удерживать?
договор о 2000 руб. недействительный, поскольку нарушает закон