Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Гарантийный ремонт смартфона длится более 45 дней
Приобрёл в магазине "ОГО" смартфон Microsoft Lumia 640 LTE 06.12.2015. Гарантия продавца - 12 месяцев. 7 октябре 2016 отдал телефон на гарантийный ремонт с авторизованный сервисный центр АСЦ, г. Москва. ( при использовании основной камеры на дисплее появляется черная точка). И вот уже более двух месяце он "ремонтируется". В АСЦ сначала говорили, что ждут запчасти, а 25 ноября заявили, что его передали 21.11.16 в ремонт на фабрику Nokia (Microsoft, Москва) и о состоянии ремонта, сроках ремонта информацией не обладают. В квитанции о приеме смартфона в СЦ НЕ УКАЗАНЫ сроки ремонта . На мое заявление о том, что гарантийный ремонт не может длиться более 45 дней, ответили, что ОНИ являются третей стороной. Посоветовали обратится напрямую в Microsoft. Обращался в техподдержку Microsoft( В2Х), но ничего не прояснилось. Узнал только то, что телефон находится действительно у них и код доступа к проверки состояния ремонта на их сайте. Выяснить, является ли этот сервисный центр уполномоченной организацией изготовителя смартфона не удалось. Но на официальном сайте Microsoft и В2Х , в Москве заявлены три авторизованных сервисных центра, он входит в их число. Акт (заключение) о невозможности отремонтировать телефон они давать отказываются.
Подскажите, пожалуйста, как мне поступить дальше в этой неразберихе, чтобы получить телефон отремонтированным или заменить его на новый, если они слишком долго его ремонтируют.
Добрый день.
Пишите претензию и требуйте возврата денежных средств в связи с нарушением сроков устранения недостатков товара, который действительно не может превышать 45 дней.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, как мне поступить дальше в этой неразберихе, чтобы получить телефон отремонтированным или заменить его на новый, если они слишком долго его ремонтируют.
Олег
Дополню ответ коллеги:
ст. 23 ФЗ «О защите прав потребителей»: 1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Т. е., за каждый день просрочки по возврату смартфона из ремонта Вы вправе требовать от продавца пеню в размере 1% от стоимости товара:
Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 — 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.
Также дополню, что если решить вопрос в претензионном порядке не получится, то те же самые требования Вы можете предъявить в судебном порядке, подав иск «о защите прав потребителей» по месту Вашей регистрации, госпошлину платить не нужно.
Но сервисный центр не желает выдать такой акт. И второе, пока смартфон находился в ремонте(с 7.10.16) гарантийный срок его истек 6.12.16.
Олег
Это не беда, так как на время ремонта гарантия продлевается:
ст. 20 ФЗ:3. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.
Также считаю, что тот факт, что сервисный центр и продавец два независимых юридических лица не может быть основанием для того, чтобы Вы не смогли предъявить вышеуказанные требование к продавцу.
Здравствуйте!
В силу статьи 20 Закона о защите прав потребителей (ЗоЗПП),
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В соответствии со ст. 23 ЗоЗПП:
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 — 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.
То есть, поскольку в настоящее время продавцом нарушен срок устранения недостатков товара (по чьей вине, не имеет значения для Вас), то Вы вправе заявить иные требования, предусмотренные статьей 18 ЗоЗПП, в том числе и о замене смартфона на новый. А кроме того, потребовать уплаты неустойки, а также компенсации морального вреда.
Следует направить в адрес продавца письменную претензию, в которой заявить эти требования.
А к кому предъявлять требования (к продавцу или уполномоченному представителю), это право выбора принадлежит потребителю.
Также дополню, что если решить вопрос в претензионном порядке не получится, то те же самые требования Вы можете предъявить в судебном порядке, подав иск «о защите прав потребителей» по месту Вашей регистрации, госпошлину платить не нужно.
Всё правильно.
И при этом также надо будет дополнительно заявить требование о взыскании с продавца в Вашу пользу штрафа за отказ добровольно удовлетворить требования потребителя на основании статьи 13 ЗоЗПП:
6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Дело в том, что сервисный центр и продавец- это два разных юр.лица. Они между собой никак не связаны. Продавец, предварительно, готов рассмотреть возможность обмена смартфона, если я его предоставлю вместе с ПРАВИЛЬНЫМ заключением(актом) от сервисного центра. Но сервисный центр не желает выдать такой акт. И второе, пока смартфон находился в ремонте(с 7.10.16) гарантийный срок его истек 6.12.16.
Здравствуйте, Олег!
Я бы хотел дополнить коллег и обратить Ваше внимание на следующее.
То, что срок нарушен и Вы вправе требовать возврата денежных средств с этим уже разобрались, но вот кому эти требования предъявлять.
Согласно п.2 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», требования в том числе и о возврате денежных средств предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
Срок в данном случае нарушен Сервисным центром, но непонятно, является ли он уполномоченной организацией на выполнение требований потребителя о возврате средств или они уполномочены осуществлять только ремонт.
уполномоченная изготовителем (продавцом) организация или уполномоченный изготовителем (продавцом) индивидуальный предприниматель (далее — уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) — организация, осуществляющая определенную деятельность, или организация, созданная на территории Российской Федерации изготовителем (продавцом), в том числе иностранным изготовителем (иностранным продавцом), выполняющие определенные функции на основании договора с изготовителем (продавцом) и уполномоченные им на принятие и удовлетворение требований потребителей в отношении товара ненадлежащего качества, либо индивидуальный предприниматель, зарегистрированный на территории Российской Федерации, выполняющий определенные функции на основании договора с изготовителем (продавцом), в том числе с иностранным изготовителем (иностранным продавцом), и уполномоченный им на принятие и удовлетворение требований потребителей в отношении товара ненадлежащего качества;
Раз сведений нет на этот счет у Вас и непонятно, уполномочен ли Сервисный центр удовлетворять требования потребителя в части возврата денежных средств, то Вы можете предъявить свои требования непосредственно продавцу, оформив это в виде письменной претензии. Ее можно вручить как лично (получив на втором экземпляре отметку о получении), так и отправить заказным письмом. К претензии приложите копии имеющихся у Вас документов о передаче телефона в ремонт.
Срок удовлетворения требований о возврате средств в этом случае — 10 дней:
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
В дальнейшем уже по ситуации смотрите, возможно и в суд придется подавать.
Дело в том, что сервисный центр и продавец- это два разных юр.лица. Они между собой никак не связаны. Продавец, предварительно, готов рассмотреть возможность обмена смартфона, если я его предоставлю вместе с ПРАВИЛЬНЫМ заключением(актом) от сервисного центра. Но сервисный центр не желает выдать такой акт. И второе, пока смартфон находился в ремонте(с 7.10.16) гарантийный срок его истек 6.12.16.
Олег
По поводу гарантийного срока, на срок ремонта он приостанавливается, поэтому он у Вас не истек. По поводу юр.лиц, можно предложить следующее — направьте письменную претензию в сервисный центр с требованием выдать Вам заключение (акт) о недостатках товара, укажите разумный срок, допустим 7 дней для этого. Если ответа не будет или не предоставят, то пишите претензию продавцу без акта. Параллельно рекомендую направить жалобу в Роспотребнадзор.
У Вас требование о замене смартфона вытекает не из обнаружения существенных недостатков данного товара, а из того факта, что продавец нарушил сроки устранения недостатков товара.Поэтому требования продавца о том, чтобы Вы (или сервисный центр) предоставили «правильное» заключение, не основаны на законе. Иными словами, продавец обязан заменить смартфон и при отсутствии заключения СЦ.
Тут срок устранения недостатков не продавец нарушил, а СЦ. Продавцу откуда знать, починили телефон, есть ли там недостатки и т.п.? Тут недобросовестность Сервисного центра, поэтому без жалобы в Роспотребнадзор не обойтись, а возможно и всуд придется обращаться.
Не совсем так — у Вас срок гарантии будет продлен на время ремонта. Главное, что у Вас на руках были все документы, подтверждающие период, в течение которого телефон был на ремонте.