Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Обязательно ли иметь ИП на руках бумажные документы?
Здравствуйте!
Я ИП на УСН. Обязательны ли на руках бумажные документы с подписями и печатями или можно ограничиться пересылкой актов и счетов по электронной почте? Т.е. чтобы все хранилось на компьютере. Спасибо.
Здравствуйте, Сергей!
ИП не обязан вести бухгалтерский учет, поэтому для вас главное только вести книгу учета доходов и расходов.
Желаю удачи!
Добрый день.
Согласно ч. 1 ст. 9 Закона N 402-ФЗ каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом.
Прямых норм, которые бы освобождали ИП применяющих систему налогообложения от обязанности по оформлению фактов хозяйственной жизни первичными учетными документами, Закон N 402-ФЗ не содержит.
Кроме того, наличие первичной документации все равно желательно, так как
В соответствии с п. 1 ст. 93.1 НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), эти документы (информацию).Основанием для представления указанных документов (информации) является соответствующее требование, направленное налоговым органом, которое лицо обязано исполнить в течение пяти дней со дня его получения или в тот же срок сообщить, что не располагает истребуемыми документами (информацией) (п.п. 4, 5 ст. 93.1 НК РФ).Согласно п. 6 ст. 93.1 НК РФ отказ лица от представления истребуемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признаются налоговым правонарушением и влекут ответственность, предусмотренную ст. 126 НК РФ.
Т.е. если будут если налоговый орган будет проверять, то возникнут вопросы. Поэтому, желательно все же распечатывать акта и ставить подписи, чтобы подписанный двумя сторонами экземпляр все был на бумажном носителе.
Спасибо. А что понимается под книгой? Меня обслуживает налоговое агентство, я им присылаю каждый квартал выгрузку клиент-банка. Счета я выставляю и отправляю контрагентам сам. Просто хотел узнать надо ли всегда распечатывать и подписывать акты, счета или достаточно того, что я отправил их по эл. почте контрагенту и он мне просто перевел средства на расч. счет. В агентстве мне говорят, что факт оплаты на счет нужен и назначение платежа, а бумажный документ в принципе нет.
У вас только УСН?
Вот форма книги учета www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=139737#0
Ее можно вести в электронном виде.
Вы вообще можете не выставлять счета. Вам просто могут оплачивать средства, а вы их будете учитывать в книге.
Желаю удачи!