Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерно ли онлайн-магазин мне отказал в возврате денежных средств за телевизор?
Добрый день, я приобрела телевизор в интернет-магазине, на 10 день обнаружила, что он не подходит мне по габаритам. Решила вернуть. Телевизор имеет товарный вид, технически исправен.В возврате денежных средств мне отказали сославшись на правила возврата для интернет-магазина (только в течении 7 дней). Но при доставке товара, мне должны были выдать письменную памятку, я таковую не получала. Меня ввели в заблуждение? Правомерно ли мне отказал он-лайн магазин в возврате денежных средств?
Здравствуйте Татьяна!
Согласно ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 — 24 настоящего Закона.
То есть если вышеуказанная информация не была предоставлена, Вы вправе отказаться от товара в течение 3-х месяцев. Просите письменный отказ и обжалуйте его в суде.
С Уважением, Надежда.
Здравствуйте, Татьяна!
Согласно ст.26.1 ФЗ о защите прав потребителей 4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товарав течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
То есть, информация до вас должна была быть доведена в письменной форме. Вы вправе направить претензию продавцу и требовать возврата уплаченных средств и вернуть товар продавцу. Если в течение 10 дней с момента получения, вам не ответят, обращайтесь в суд.
Желаю удачи!
Татьяна, добрый вечер! Вам по всей видимости отказывают ссылаясь на перечень товаров надлежащего качества не подлежащих обмену если они не подошли по цвету, размеру, фасону и т.д., т.е. в соответствии со ст. 25 Закона о защите прав потребителей. Технически сложные товары, в том числе телевизоры, действительно не могут быть обменены на основании ст. 25. Однако у вас товар приобретен дистанционным способом и к таким отношениям применяются положения ст. 26.1 приведенной коллегами а она таких исключений в отношении технически сложного товара не содержит поэтому в споре с продавцом опирайтесь на нее в первую очередь. А вообще еесли продавец не хочет принимать товар и возвращать денежные средства обращайтесь в суд по месту жительства, иск о защите прав потребителей госпошлиной не облагается.
Уважаемая, Надежда, спасибо за исчерпывающий ответ. Подскажите, как мне действовать, если онлайн-магазин не предоставляет мне письменный ответ, несмотря на мои ежедневные звонки им? Или будут тянуть время все 3 месяца? На их сайте я могу найти информацию только об ИП, его ОГРН, юр и почтовый адреса. И неприятность в том, что ИП зарегистрирована в г. Александрове Владимирской области, т.е. это означает, что я должна обращаться в суд по месту регистрации ИП?
Направляйте претензию на юр. адрес. В отношении обращения в суд, согласно ст. 17 Закона:
То есть можно обратиться в суд по своему месту жительства.
Удачи!