8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1000 ₽
Вопрос решен

Права на исполнение песен

Здравствуйте!

Планирую зарабатывать выступлениями на различных свадьбах, корпоративах и других мероприятиях (вокал). В связи с этим возникает вопрос: что делать с авторскими правами на те песни, которые я буду исполнять (чужие)? В репертуаре кавер-певца обычно пара сотен популярных песен, и договариваться с каждым автором, понятное дело, невозможно - это слишком накладно и по времени, и по деньгам. Как быть, чтобы не "попасть" на очень большие деньги и уголовное преследование? Слышал от разных людей, что можно как-то сделать, чтобы за это отвечала площадка, где я буду выступать, либо заказчик.

Заранее спасибо за ответ.

С уважением, Алексей.

Показать полностью
, Алексей, г. Москва
Владимир Балашов
Владимир Балашов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.6
Эксперт

Здравствуйте.

Тут немного вариантов. Либо получать разрешение от правообладателя, либо платить в РАО. Для вас проще 2 вариант.

РАО на такие вещи договор как правило не заключает а отчитываться вы будете в форме рапортичек, там 5% оплата насколько я помню. При этом будете пользоваться по сути всеми популярными песнями. РАО нашей эстрадной музыкой управляет и имеет связи со многими авторами.

Есть вариант чтобы отвечала площадка или заказчик — но это надо будет прямо оговаривать в вашем с ними договоре, на такое пойдут далеко не все.

0
0
0
0
Алексей
Алексей
Клиент, г. Москва

Как я понимаю, РАО - это касается песен русских исполнителей. А как тогда быть с иностранными?

Скажите, пожалуйста, а какая примерно будет формулировка такого пункта в договоре?

Ещё добавлю — музыку вы как будете использовать? дело в том что фонограммами управляет др организация — воис.

Принцип с ними тот же самый, но управляют они уже смежными правами.

0
0
0
0
Зафар Джафаров
Зафар Джафаров
Юридическая компания "Адвокатский кабинет №708", г. Москва

Здравствуйте.

Теперь уйти от выплат за исполнение произведений для ресторанов будет почти не­возможно. С начала года в рамках но­вой поправки для соблюдения прав ав­торов музыкальных произведений Росохранкультурой была выбрана и ак­кредитована одна организация по управлению правами на коллективной основе — РАО (Российское авторское общество). Она имеет право собирать вознаграждение за любое публичное исполнение музыки, включая плату за звучание музыки в эфире. В результа­те система сбора средств за публичное исполнение музыки на предприятиях общественного питания стала более понятной — большинство сборов за ис­пользование объектов авторских прав поступают в РАО, которое потом пере­дает их авторам. Туда же приходят от­четы об исполнении музыкальных произведений — списки песен или ксе­рокопии обложек дисков, используе­мых в работе. На подходе заседание Росохранкультуры по аккредитации организации, управляющей правами исполнителей и обладателей прав на фонограммы. Единая аккредитованная организация пока не выбрана из-за сильной конкуренции и отсутствия явных лидеров.
«Сейчас, когда РАО получило все полномочия, лучше сразу реагировать на его предупреждения, а еще лучше их не до­жидаться», — считает Мария Орлова, юрист Федерации рес­тораторов и отельеров. С ней согласен Алексей Измайлов, управляющий партнер юридической компании Gronner Bridge: «Многим заведениям придется серьезно задуматься насчет музыкального сопровождения. Репертуарную политику надо формировать сразу, учитывая все правовые аспекты». По словам представителей РАО, сотрудники общества полны энтузиазма, да и милиция охотно берется за дела по автор­ским правам.
У ресторана сегодня есть несколько способов решить «му­зыкальный» вопрос». Один из них, он же наиболее распрост­раненный, — заключить договоры по типу «открытой лицензии» с РАО и одной из компаний по смежным (исполнитель­ским) правам (с аккредитованной или с той, чьим музыкаль­ным каталогом пользуется ваше заведение). Это будет означать, что заведение, подписавшее такие договоры, будет вправе исполнять почти любые произведения при условии, что каждый месяц платит фиксированную сумму по установлен­ным ставкам: 65 руб. за одно посадочное место за использова­ние объектов авторских и смежных нрав. Если в заведении от­сутствуют посадочные места, за одно посадочное место при­нимается 2 кв. м площади или 1 м длины стойки, за которой располагаются посетители. Семь лет назад так сделал ресто­ран „Сирена», сейчас отчисления ресторана по авторским правам за публичное исполнение музыки составляют 3900 руб. в месяц.
Есть и другие способы легально исполнять музыку в за­ле, например, заключать договор с автором и исполнителем на­прямую. Так, например, делает ресторатор Евгений Каценельсон, заключающий договора с авторами и исполнителями му­зыки индивидуально. Часто оказывается, что заказать новую музыку выгоднее, чем платить за авторские и смежные нрава. «Особенно удобно связываться с молодыми авторами, которые в целях раскрутки с радостью передадут ресторану, кафе или клубу право на публичное исполнение их произведений», — отметила Мария Орлова. С ней соглашается Алексей Измайлов. «Некоторые авторы и исполнители лицензируют музыку для публичного исполнения на коммерческой основе, особенно охотно это делают молодые композиторы. Такие договоры, на­пример, заключают многие супермаркеты», — пояснил он. Этот способ решения вопроса выбрал ресторатор Роман Рожниковский. Он сотрудничает со студией звукозаписи, которая специ­ализируется на аудиобрендинге и музыкальном оформлении торговых помещений. Эти услуги обходятся ресторатору в 10 тыс. руб. в месяц за один ресторан. Тем не менее не всем подходит такая схема. Так, в ресторане «Сирена» звучит в ос­новном достаточно консервативный стиль музыки, например произведения Игоря Крутого.
Когда заведение приглашает исполнителя выступить с концертом, ему также придется делать отчисления в РАО, если только исполнитель не является автором исполняемых про­изведений и не передает ресторану права публичного испол­нения его песен по договору. Не удастся избежать выплат по авторским правам и заведениям, транслирующим радио. По Закону об авторских и смежных правах публичная трансляция радио в качестве фона в заведениях общественного пи­тания без договоров с авторами музыкальных произведений или лицензионного соглашения с Российским авторским обществом запрещена. В 2007 г. одним из нашумевших дел в области нарушения заведением общественного питания ав­торских прав стал иск Авторского общества к одному регио­нальному ресторану за то, что он публично транслировал в за­ле радиостанцию “Европа Плюс». Общую сумму компенсации оценили тогда в 280 тыс. руб.

Источник :http://www.alfazvuk.ru/articles/more/65-12

При исполнение песен без разрешения предусметроно ответственность

Статья 1301. Ответственность за нарушение исключительного права на произведение
(в ред. Федерального закона от 12.03.2014 N 35-ФЗ)

В случаях нарушения исключительного права на произведение автор или иной правообладатель наряду с использованием других применимых способов защиты и мер ответственности, установленных настоящим Кодексом (статьи 1250, 1252 и 1253), вправе в соответствии с пунктом 3 статьи 1252 настоящего Кодекса требовать по своему выбору от нарушителя вместо возмещения убытков выплаты компенсации:
1) в размере от десяти тысяч рублей до пяти миллионов рублей, определяемом по усмотрению суда исходя из характера нарушения;
2) в двукратном размере стоимости контрафактных экземпляров произведения;
3) в двукратном размере стоимости права использования произведения, определяемой исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за правомерное использование произведения тем способом, который использовал нарушитель.
Статья 7.12. КоАП Нарушение авторских и смежных прав, изобретательских и патентных прав
1. Ввоз, продажа, сдача в прокат или иное незаконное использование экземпляров произведений или фонограммв целях извлечения дохода в случаях, если экземпляры произведений или фонограмм являются контрафактными в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и смежных правах либо на экземплярах произведений или фонограмм указана ложная информация об их изготовителях, о местах их производства, а также об обладателях авторских и смежных прав, а равно иное нарушение авторских и смежных прав в целях извлечения дохода, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.33 настоящего Кодекса, — (в ред. Федерального закона от 09.04.2007 N 45-ФЗ)
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей с конфискацией контрафактных экземпляров произведений и фонограмм, а также материалов и оборудования, используемых для их воспроизведения, и иных орудий совершения административного правонарушения; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией контрафактных экземпляров произведений и фонограмм, а также материалов и оборудования, используемых для их воспроизведения, и иных орудий совершения административного правонарушения; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией контрафактных экземпляров произведений и фонограмм, а также материалов и оборудования, используемых для их воспроизведения, и иных орудий совершения административного правонарушения.

Исполнять песню имеет право только автор без каких нибудь договоров и разрешении Так как

Статья 1270. Исключительное право на произведение

1. Автору произведения или иному правообладателю принадлежит исключительное право использовать произведение в соответствии со статьей 1229 настоящего Кодекса в любой форме и любым не противоречащим закону способом (исключительное право на произведение), в том числе способами, указанными в пункте 2 настоящей статьи. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на произведение.2. Использованием произведения независимо от того, совершаются ли соответствующие действия в целях извлечения прибыли или без такой цели, считается, в частности:6) публичное исполнение произведения, то есть представление произведения в живом исполнении или с помощью технических средств (радио, телевидения и иных технических средств), а также показ аудиовизуального произведения (с сопровождением или без сопровождения звуком) в месте, открытом для свободного посещения, или в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, независимо от того, воспринимается произведение в месте его представления или показа либо в другом месте одновременно с представлением или показом произведения;11) доведение произведения до всеобщего сведения таким образом, что любое лицо может получить доступ к произведению из любого места и в любое время по собственному выбору (доведение до всеобщего сведения).

С Уважением

0
0
0
0

авторские права: на музыку (музыка в оригинале) имеет — композитор, на текст- поэт, автор стихов, на аранжировку-аранжировщик

За авторских прав договоренность должен быть с РАО за смежные права с ВОИС (если не самими авторами не т договоренномти) они осуществляют сбор и распределение вознаграждения в пользу авторов, исполнителей и изготовителей музыкальных произведений.

Смежные права на исполнение музыки принадлежит Музыканту, на текст певцу, а на фонограмму изготовителю фонограммы(аранжировщик)

С Уважением

0
0
0
0
А если, допустим, я выступаю в составе кавер-группы, где все инструменты живые и минус не используется — тогда ВОИС мне не нужен?
Алексей

Абсолютно верно

0
0
0
0
Сергей Вишневский
Сергей Вишневский
Юрист, г. Краснодар

Здравствуйте, Алексей!

Согласен с коллегой, несмотря на то, что большинство кавер-групп работает «по-черному», не оформляя никаких договоров с правообладателями или РАО, вероятность того, что «повезет» именно Вам исключать нельзя. Ответственность предусмотрена достаточно серьезная:

ГК РФ Статья 1301. Ответственность за нарушение исключительного права на произведение
В случаях нарушения исключительного права на произведение автор или иной правообладатель наряду с использованием других применимых способов защиты и мер ответственности, установленных настоящим Кодексом (статьи 1250, 1252 и 1253), вправе в соответствии с пунктом 3 статьи 1252 настоящего Кодекса требовать по своему выбору от нарушителя вместо возмещения убытков выплаты компенсации:
1) в размере от десяти тысяч рублей до пяти миллионов рублей, определяемом по усмотрению суда исходя из характера нарушения;
2) в двукратном размере стоимости контрафактных экземпляров произведения;
3) в двукратном размере стоимости права использования произведения, определяемой исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за правомерное использование произведения тем способом, который использовал нарушитель.

Что касается работы РАО с иностранными правообладателями, то вот информация с их сайта:

РАО заключило 190 договора о взаимном представительстве интересов со 120 иностранными авторско-правовыми организациями в 69 странах мира. Благодаря этому на территории России в области музыки РАО представляет интересы практически всех российских авторов и более 2 миллионов зарубежных правообладателей.
С 1993 года РАО является членом Международной конфедерации обществ авторов и композиторов (СИЗАК) — международной неправительственной организации, объединяющей большинство зарубежных организаций по управлению правами на коллективной основе.
rao.ru/index.php/ob-obshchestve/rao-segodnya

Поэтому, есть возможность урегулирования вопроса и в части исполнения зарубежных песен.

Попробуйте обратиться непосредственно туда, с ними уже будет предметный разговор.

0
0
0
0
И такая строчка в договоре на самом деле защищает меня от всех претензий правообладателей и перекладывает ответственность на заказчика? Или это просто отписка, которая может и не помочь?
Алексей

На взгляд ни от чего такая строчка особо не защищает, к сожалению. Хотя есть примеры, когда иски предъявляются непосредственно к организаторам мероприятия (как правило, когда исполнители теряются в неизвестном направлении).

По поводу фонограмм немного не понял. Минуса (фонограммы без голоса) можно скачать в интернете в свободном доступе. Практически всегда для популярной песни существует пара десятков минусов, чаще всего неоригинальных, записанных другими людьми. Сомневаюсь, что воис сотрудничает с таким количеством автором, да и сами авторы, думаю, не особо заботятся о сохранении своих смежных прав. Да и авторам они сами вряд ли что-то платят.
Алексей

Тут главный смысл в том, что исполняете чужое произведение, в какой оно обработке не важно, претензии будут именно от правообладателя произведения. Если те, кто делал переработку произведения (минусы, о которых Вы говорите) сами получали на это право по договору с первоначальным правообладателем, тогда, в теории и они могут предъявить Вам претензии.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Семейное право
Я совершеннолетняя девушка, 19 лет, имею ли я полное право лишить своих родителей родительских прав поскольку, как мне кажется, имею на это полное право?
Я совершеннолетняя девушка, 19 лет, имею ли я полное право лишить своих родителей родительских прав поскольку, как мне кажется, имею на это полное право?
, вопрос №4775702, Анна, г. Псков
Автомобильное право
Могу ли я вернуть права, подхожу ли я под закон о возврате прав по состоянию здоровья?
Я бывший участник СВО,был уволен 8 октября 2025 по состоянию здоровья,а остановили меня сотрудники 12 октября 2025(отказался от мед.освидетельствования).Могу ли я вернуть права,подхожу ли я под закон о возврате прав по состоянию здоровья?
, вопрос №4774761, Милан, г. Нижневартовск
Дата обновления страницы 10.12.2016