Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерно ли страхование жизни при ипотечном кредитовании, если предмет ипотеки находится в залоге у банка, выдавшего ипотечный кредит?
При оформлении ипотеки, банк ВТБ в г.Томске навязал страхование жизни заемщика ежегодно на протяжении всего периода страхования. подскажите, можно ли отказаться от этой выплаты?
Здравствуйте Елена, формально нет, согласно требований законодательства обуславливать приобретение одних товаров приобретением иных запрещено. Однако судебная практика весьма непроста по указанному вопросу, и нередко разнится по регионам и внутри регионов также.
Некоторые суды подходят к вопросу с точки зрения оформления документов- если есть отдельное согласие, отдельный договор и они не связаны с анкетой и т.п. то страхование не признается навязанной услугой а является самостоятельным продуктом на который потребитель «добровольно и самостоятельно» согласился. Банки в зависимости от количества судов также совершенствуют формы «согласия потребителя на услугу страхования».
Необходимо в каждом конкретном случае смотреть документы по отдельно заключенным сделкам для дачи более полного заключения.
С уважением Александр.
Здравствуйте, Елена!
По общему правилу страховая премия не подлежит возврату в силу ч.3 ст.958 ГК РФ, если в договоре не указано иное.
Если в вашем договоре указано, что страховая премия не подлежит возврату, то вернуть ее достаточно сложно.
Есть вариант вернуть деньги по ФЗ о защите прав потребителей в связи с навязыванием услуги (нарушением ст.16, 16.1 указанного закона) и ненадлежащем информировании о ней (ст.10, 12 закона). Но факт навязывания и ненадлежащего информирования очень сложно доказать, если в документах указано, что со всеми условиями вы ознакомлены и вы самостоятельно поставили подпись под таким условием.
В данном случае можно пойти по пути доказывания навязывания услуги или ненадлежащего информирования о ней через роспотребнадщор. Напишите жалобу в роспотребнадзор на действия банка. Если роспотребнадзор подтвердит навязывание услуги, о чем будет составлен протокол и вынесено постановление о привлечении к административной ответственности, то в суде доказать факт навязывания будет легче и соответственно вернуть ваши деньги.
На практике пробуют возвращать суммы страховой премии через ненадлежащее информирование об услуге, а также при наличии факта неперечисления средств банком страховой (что происходит очень часто). По факту у банка возникает неосновательное обогащение, которое подлежит возврату по ст.1102 ГК РФ.
Уважаемые подписчики будьте предельно внимательны при подписании документов, внимательно читайте все условия договора, если что-то не понятно задайте соответствующий вопрос сотруднику банка, он обязан проинформировать вас полностью об услуге согласно ст.10,12 ФЗ о защите прав потребителей.
Желаю удачи!