Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
За чей счет должен меняться неисправный домофон, если ежемесячно вносится оплата за обслуживание?
Доброе утро. В нашем подъезде уже 2 месяц не работает домофон. Плата за обслуживание берётся. Жители написали просьбу,чтоб сделали перерасчёт, но ничего не сделано. Как брали деньги за обслуживание. так и берут. В ТСЖ сказали, что домофон ремонту не подлежит, необходимо поставить новый, но купить его должны жильцы подъезда , собрав деньги. Подскажите пожалуйста, правомерны ли действия ТСЖ в этом вопросе? На что тогда идут деньги содержание жилого помещения и взнос на кап ремонт? Спасибо
Здравствуйте
Согласно статье 36 Жилищного кодекса РФ, подъезды и двери подъездов относятся к общему имуществу многоквартирного дома. Установка домофонов (а монтаж проводится на подъездные двери) относится к капитальному ремонту многоквартирного дома в соответствии с Приложением №3 к Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда. Следовательно, решение об установке домофона принимают все жильцы на общем собрании собственников. Если из присутствующих 2/3 проголосовало «за», то согласно Жилищному кодексу РФ (статья 46) домофон должен быть установлен. Это решение обязательно для всех собственников многоквартирного дома независимо от их присутствия и согласия на общем собрании.
В случае если все помещения в многоквартирном доме принадлежат одному собственнику, решение о капитальном ремонте дома (в частности, установке домофона) принимаются единолично и оформляются в письменной форме в соответствии с Жилищным кодексом РФ (статья 46, п.7).
После принятия решения об установке домофона в многоквартирном доме согласовывается стоимость услуг монтажа и обслуживания охранной системы. Ни один из жильцов не имеет право отказываться от оплаты услуг по установке охранных систем в доме! Напоминаю, что дверь с домофоном – общая собственность всех жильцов подъезда, поэтому участие в приобретении (оплачивать услугу по установке) обязаны все.