Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как поступить, если оплата за отопление завышена?
Здравствуйте. у нас в многоквартирном доме вышел из строя общедомовой счетчик. Нашего домкома жек не поставил в известность. сейчас нам пришли счета где оплата завышена почти в 2 раза. На какие правовые документы мы можем сослатся для пересмотра оплаты?
Добрый день!
Прежде всего Вам нужно обратиться в снабжающую организацию, которая поставляет тепло и делает расчет его стоимости, с претензией в которой Вы просите дать подробный расчет начисленной оплаты со ссылками на нормы законодательства. Сделать это может кто-то один из жильцов и приложить копии своей квитанции. Претензия должна быть письменная, подавать ее нужно прямо в организацию либо направлять заказным письмом с уведомлением. Если будете подавать в организацию — снимите копию с претензии и пусть вам поставят входящий номер и дату.
Когда получите ответ с подробным расчетом и ссылками на законы, будет ясно в чем причина и есть ли возможность обжаловать действия организации либо сделать перерасчет оплаты.
Здравствуйте!
В случае выхода из строя теплосчетчика, в том числе окончании срока поверки, плата за отопление начисляется в течении 3 месяцев исходя из среднемесячного потребления за предыдущие полгода, затем с 4-го месяца производится начисление исходя из норматива на отопление с повышающим коэффициентом 1,4 (с 01 января 2017 г. — 1,5).
Порядок определения размера платы за потребленные коммунальные услуги, установлен постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 г. № 354.
59. Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления — исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, — то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления — не менее 3 месяцев отопительного периода) в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:
а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, — начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, — то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения;60. По истечении указанного в подпункте «а» пункта 59 настоящих Правил предельного количества расчетных периодов, за которые плата за коммунальную услугу определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, плата за коммунальную услугу, предоставленную в жилое помещение, рассчитывается в соответствии с пунктом 42 настоящих Правил исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением повышающих коэффициентов, предусмотренных утвержденными Правительством РФ Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, плата за коммунальную услугу, предоставленную в нежилое помещение, — в соответствии с пунктом 43 настоящих Правил исходя из расчетного объема коммунального ресурса.
Ваш старший по дому (домком) обязан следить за состоянием счетчика. Если он этого не делает — вины снабжающей организации в этом нет. Это обязанность собственников квартир. Вы выбрали домкома, он представитель собственников квартир. Вы возложили на него обязанности следить за счетчиком (в том числе). Он своих обязательств не выполнил. Претензии Вы можете предъявить в данном случае только к нему, но не к снабжающей организации. По действующему законодательству собственники сами обязаны обслуживать свой дом и оборудование в нем через ответственных лиц, ТСЖ или УК.