Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли вернуть смартфон по техническим характеристикам?
Добрый день. Подскажите как поступить.
20 ноября купила в магазине смартфон. Через 3 дня использования пропал мобильный интернет. Оператор сотовой связи после проверки сказал, что у них все в порядке, сигнал передается. Значит проблема в телефоне. Через день интернет снова заработал.
Чтобы вернуть смартфон в магазин, предложили сдать его на экспертизу. Насколько я понимаю, если экспертиза покажет, что все в порядке с телефоном в данный момент, то телефон обратно не примут. А если потом все будет повторятся?
Могу ли я вернуть смартфон по другой причине? Например несоответствие заявленных производителем характеристик: встроенная память 32 гб, на самом деле всего 29; оперативная память 3 гб-оказалась 2, 5; частоты работы сети тоже не совпадают. Характеристики сверялись с системным меню и свойствами в самом телефоне. Если это является существенным недостатком, то нужна ли будет экспертиза? И должны ли мне вернуть деньги в этом случае?
Здравствуйте!
Оформляйтье претензию по качеству товара. Эспертиза назначается, если есть спор по причине возникновения недостатка.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
и
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.