8 812 467-37-61
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Дети сироты, и оставшиеся без попечения родителей

Добрый день!

Я сирота стояла на очереди на получение жилого помещения в администрации г.печоры.с 2004года.и получила в этом году .

Закон о защите детей сирот вышел в 2013году,и по закону с 2013года детям должны давать жилое помещение специализированного жилого фонда ,т.е 5лет они не имеют права ни продать квартиру не сдать квартиросъ не мщикам.

Есть одно НО,закон вышел в 2013году,а я стояла на получение жилья с 2004года не по соц найму а в собственность.

Скажите ,я должна была получить квартиру в собственность т .к с 2004 года стояла.????

, Инна, г. Воркута
Иван Карасев
Иван Карасев
Юрист, г. Нижний Новгород

Закон вышел в 2013 НО он распространяется на правоотношения до этого если сирота не получил жилья.

Основание: Федеральный закон от 29.02.2012 N 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Статья 4

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2013 года.
2. Действие положений статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции настоящего Федерального закона) и Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 24 сентября 2013 г. N 1320-О

ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ
ГРАЖДАНИНА КЛИМЕНКОВА АНГЕЛА ЮРЬЕВИЧА НА НАРУШЕНИЕ
ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ПОЛОЖЕНИЯМИ ПУНКТА 1
СТАТЬИ 3 И ПУНКТА 2 СТАТЬИ 4 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
ОТ 29 ФЕВРАЛЯ 2012 ГОДА N 15-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В ЧАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ,
ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ», СТАТЬИ 109.1 ЖИЛИЩНОГО
КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, СТАТЬИ 1 И ПУНКТОВ 1 И 9
СТАТЬИ 8 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ
ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ
БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ» В РЕДАКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА ОТ 29 ФЕВРАЛЯ 2012 ГОДА N 15-ФЗ

Конституционный Суд Российской Федерации в составе заместителя Председателя С.П. Маврина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, Н.В. Селезнева, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,
рассмотрев по требованию гражданина А.Ю. Клименкова вопрос о возможности принятия его жалобы к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,

установил:

1. Решением суда первой инстанции, оставленным без изменения определением суда апелляционной инстанции, было отказано в удовлетворении иска гражданина А.Ю. Клименкова, относящегося к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к органам местного самоуправления о внеочередном предоставлении жилого помещения на условиях социального найма.

При этом суды исходили из того, что в связи с изменениями в законодательстве внеочередное предоставление жилых помещений по договорам социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с 1 января 2013 года не предусмотрено.
В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации А.Ю. Клименков оспаривает конституционность следующих законоположений:
части 2 статьи 4 данного Федерального закона, распространившего действие положений статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции Федерального закона от 29 февраля 2012 года N 15-ФЗ) и Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 29 февраля 2012 года N 15-ФЗ) на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу данного Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу данного Федерального закона;
По мнению заявителя, оспариваемые законоположения не соответствуют Конституции Российской Федерации, в том числе ее статьям 19, 40 и 55 (части 2 и 3), поскольку отменяют право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поставленных на жилищный учет до 1 января 2013 года, на получение жилых помещений по договорам социального найма, в том числе внеочередное.
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.
Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях, конституционное право на жилище предполагает обязанность создания органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для его осуществления, для предоставления жилья бесплатно или за доступную плату из государственных и других жилищных фондов малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище (определения от 22 марта 2012 года N 509-О-О, от 25 февраля 2013 года N 192-О и др.).
При этом законодатель в рамках своих дискреционных полномочий вправе определять категории граждан, нуждающихся в жилище, а также конкретные формы, источники и порядок обеспечения их жильем с учетом реальных финансово-экономических и иных возможностей, имеющихся у государства.
Федеральный законодатель в Федеральном законе от 29 февраля 2012 года N 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» одновременно с упразднением с 1 января 2013 года права детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на внеочередное получение жилых помещений по договорам социального найма предусмотрел — расширив при этом основания предоставления жилья — предоставление им благоустроенных жилых помещений специализированного жилого фонда в целях их социализации по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
В силу пункта 7 статьи 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции Федерального закона от 29 февраля 2012 года N 15-ФЗ) лицам, указанным в пункте 1 данной статьи, предоставление жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений предусмотрено в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма. В соответствии с пунктом 6 данной статьи срок действия договора найма специализированного жилого помещения, предоставляемого в соответствии с пунктом 1 данной статьи, составляет пять лет и такой договор может быть один раз заключен на новый пятилетний срок; по окончании срока действия договора найма специализированного жилого помещения и при отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам, указанным в пункте 1 данной статьи, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление государственным жилищным фондом, обязан принять в отношении данного жилого помещения решение об исключении его из специализированного жилищного фонда и заключить с лицами, указанными в пункте 1 данной статьи, в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации, договор социального найма жилого помещения.
Согласно пунктам 1 и 9 той же статьи благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда подлежат обеспечению также дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, что не предусматривалось ранее действовавшим законодательством; право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены данной статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
Таким образом, оспариваемые законоположения, направленные на защиту прав и интересов детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не могут рассматриваться как нарушающие конституционные права заявителя.
Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40, пунктом 2 части первой статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», Конституционный Суд Российской Федерации

определил:

1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Клименкова Ангела Юрьевича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Социальное обеспечение
Такая ситуация моя дочь поступила в университет по конкурсу там было дети- сироты и дети оставшие без одного родителя имеет она право на бюджетной основе остаться?
Такая ситуация моя дочь поступила в университет по конкурсу там было дети- сироты и дети оставшие без одного родителя имеет она право на бюджетной основе остаться?
, вопрос №3095074, Мария, г. Москва
Социальное обеспечение
Я вхожу в котегорию детей-сирот и дети оставшие без попечения родителей, стою в очереди на квартиру с 2016 года
Здравствуйте! Я вхожу в котегорию детей-сирот и дети оставшие без попечения родителей, стою в очереди на квартиру с 2016 года, на данный момент мне 27 лет, живу на съёмной квартире с ребёнком и мужем, ходила в прокуратуру и в суд, что бы ускорить очередь, но мне отказывают уже несколько раз, скажите пожалуйста, сейчас нельзя подавать заявления, чтобы очередь прошла быстрее? На данный момент я 80 на очереди, в прошлом году была 118, это мне ещё два года ждать. Надоело искать вечно где прописываться, да и снимать квартиру тоже дорого, подскажите пожалуйста как быть?
, вопрос №3190585, Лилия, г. Москва
Семейное право
Моя сестра относится к категории детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей
Здравствуйте. Моя сестра относится к категории детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей. Она родилась на Украине, всвязи с этим у неё нет гражданство. На сколько я знаю, администрация детского дома, была обязана сделать гражданство, но гражданство они не сделали, по окончанию нахождения в детском доме. Потом она поступила в училище, детский дом обязоность переложил на администрацию училища. Гражданство и там не сделали. Подскажите что делать дальше, куда обратиться кому написать и что написать. Заранее благодарен
, вопрос №3325400, Евгений, г. Владивосток
Семейное право
Дело в том, что мать желает восстановить свои права и в опеке сказали, что нежелательно сейчас восстанавливаться в правах, так как он потеряет статус сироты и останется без квартиры
Может ли ребёнок 13 лет, который находится под опекой жить со своей матерью, которая лишена прав? Дело в том, что мать желает восстановить свои права и в опеке сказали, что нежелательно сейчас восстанавливаться в правах, так как он потеряет статус сироты и останется без квартиры. А в 14 можно будет восстановиться в правах. Сказали, что пока он может жить с матерью, а числиться у опекуна. Как такое возможно? Помогите пожалуйста с этим вопросом.
, вопрос №3328508, Иван, г. Иркутск
Жилищное право
Здравствуйте, я отношусь к категории детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей, что делать если квартиру не дали до 23 лет?
Здравствуйте, я отношусь к категории детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей, что делать если квартиру не дали до 23 лет?
, вопрос №3355467, Натали, г. Хабаровск
Дата обновления страницы 27.11.2016