8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Сломался телефон на гарантии, как вернуть деньги?

Добрый день! У меня сломался телефон после покупки, через 15 дней использования, правила эксплуатации я не нарушала, телефон просто выключился и больше не включался и не заряжался. Я обратилась в магазин с претензией на возврат денег, отдала копию гарантийного талона и копию чека, телефон отправили на экспертизу, передала телефон по акту передачи в магазине, у себя оставила копию претензии заверенной печатью в магазине и росписью продавца, а так же оригинал гарантийного талона и кассового чека. На мою претензию пришел ответ, в котором я так понимаю они не собираются возвращать деньги, если только экспертиза не займет больше положенного законом времени. Прикрепляю вордовский документ в нем претензия и ответа магазина Скажите как мне действовать дальше?

Показать полностью
  • Претензия
    .docx
Уточнение от клиента

Скажите сколько по закону длится экспертиза телефона? т.к. одни пишут что 21 день, другие что если претензия написана на возврат денег-продавцу дается 10 дней-включая экспертизу, в других источниках до 45 дней. Помогите разобраться

Уточнение от клиента

Я указала в претензии требование о расторжении договора купли-продажи. Прошло уже более 10 дней, ни какой информации о проведении экспертизы и ее итогах не поступало (я указывала в заявлении просьбу указать место и время проведения экспертизы,что бы присутствовать лично, ни какого оповещения не приходило). Скажите как действовать дальше в данной ситуации?

, Мария, г. Сургут
Ярослав Цветков
Ярослав Цветков
Юрист, г. Ижевск

Здравствуйте!

Из представленных документов не следует, что Вам отказали в удовлетворении претензии. Продавцом принят товар для проведения экспертизы.

Сроки проведения экспертизы не могут превышать сроков, установленных законом для удовлетворения требований потребителя.

В случае выдвижения требования о безвозмездном устранении недостатков, этот срок, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней (ст. 20).

В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования (п. 1, ст. 21).

Требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы вследствие продажи товара ненадлежащего качества подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования (ст. 22).

Продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет (п. 2, ст. 20).

То же самое требование можно выдвинуть и в случае требования о замене товара, если оно по объективным причинам не может быть выполнено в течение семи дней (четвертый абзац, п. 1, ст. 21).

Поэтому сейчас Вам необходимо дождаться заключения экспертизы.

1
0
1
0
Скажите сколько по закону длится экспертиза телефона? т.к. одни пишут что 21 день, другие что если претензия написана на возврат денег-продавцу дается 10 дней-включая экспертизу, в других источниках до 45 дней. Помогите разобраться
Мария
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.

Если вы указали в претензии требование о расторжении договора купли-продажи- то срок 10 дней.

Если нет, то необходимо либо ждать срока устранения недостатков — 45 дней, либо заявить требование о расторжение договора купли продажи.

0
0
0
0
Я указала в претензии требование о расторжении договора купли-продажи. Прошло уже более 10 дней, ни какой информации о проведении экспертизы и ее итогах не поступало (я указывала в заявлении просьбу указать место и время проведения экспертизы, что бы присутствовать лично, ни какого оповещения не приходило). Скажите как действовать дальше в данной ситуации?
Мария

Вам сейчас необходимо обращаться с исковым заявлением в суд.

В исковом заявлении необходимо выставить требование о расторжении договора, возврате уплаченных денежных средств неустойки, морального вреда, а также штрафа в размере 50% от всех присужденных судом сумм за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке.

1
0
1
0
Елена Юргина
Елена Юргина
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте, в данном случае необходимо провести экспертизу, так как фактическая причина поломки Продавцом не установлена.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков.

п.5 Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара".

1
0
1
0

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»

«ст 18… Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя...»

«Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.»

1
0
1
0

поддерживаю ответ Ярослава — обращайтесь в суд, если переговоры и письма на Продавца не оказывают воздействие. Желаю удачи.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Что сделать как вернуть деньги?
Здравствуйте купили колонку станцию алиса макс,она не подключается никак,как оказалось она привязана к другому аккаунту,колонка не возвратная,как оказалось,возврат только по заявлению,если найдут брак тогда одобрит продавец и поменяет или вернет деньги,мы все сделали,заявление написали прикрепили фото,он отклонил так как не нашел брака,мы давай и вб писать и в яндекс,яндекч подтвердил что колонка привязана к другому акаунту,и говорит надо связываться с продавцом,мы через чат потом связались и продавец говорит что это вовсе не его колонка,якобы ее подменили ,дни идут на возврат а продавец вообще ничего не хочет предпринимать и говорит все требования с его стороны выполнены и это не его оплошность. Приобретали 10 числа сего месяца. За 26 000.в итоге у меня на руках «кирпич».Что сделать как вернуть деньги?
, вопрос №4091329, Руслан, г. Москва
Защита прав потребителей
Как ее наказать и можно ли вернуть деньги?
Здравствуйте Подписалась на канала в телеграмме Girl store, где продают стильные вещи по низким ценам. Сделала заказ у некой Анастасии ( заказчицы) и в течение 5 дней, когда решила спросить сколько по времени будет идти товар она меня кинула в чс и удалила переписку. Как ее наказать и можно ли вернуть деньги?
, вопрос №4090352, Анастасия Кузьмина, г. Самара
Защита прав призывников
Можно ли мне как-то вернуть деньги?
Здравствуйте , подписал договор с компанией призыванет , взял в рассрочку их услуги , но не удовлетворен их исполнением. Можно ли мне как-то вернуть деньги ?
, вопрос №4089464, Дмитрий, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Как нам его обменять на новый или вернуть деньги?
В МТС продали бу телефон вместо нового, понял это только дома. В телефоне уже создан аккаунт, есть сообщения от марта и контакты. Купили телефон 16.04.2024г. Как нам его обменять на новый или вернуть деньги?
, вопрос №4089325, Наталья, г. Москва
Медицинское право
На мою претензию вернуть деньги не реанюгируют, сервис трясёт с немя деньги
Здравствуйте, сходила на приём к косметологу, пошло воспаление, лечусь, как оказалось у него нет образования и лицензии. Оформлял платежи через сервис "долями". На мою претензию вернуть деньги не реанюгируют, сервис трясёт с немя деньги. Что мне делать?
, вопрос №4089078, Татьяна, г. Иркутск
Дата обновления страницы 28.11.2016