272 юриста сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

272 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Имеет ли право покупатель требовать расторжения договора купли-продажи телефона?

Здравствуйте. Меня зовут Людмила, я предприниматель.

Ко мне обратился покупатель с претензией с требованием вернуть деньги за сотовый телефон не надлежащего качества.

Ситуация такова: товар BQS 5010 Prague был приобретен клиентом в нашем салоне.

После 6 месяцев использования его сдали в нашу торговую организацию на гарантийное обслуживание. Телефон был сдан организацией в Авторизированный сервисный центр на гарантийное обслуживание. Было обновлено программное обеспечение, что подтверждено актом выполненных работ. Сроки ремонта были соблюдены, покупатель был оповещен о том, что его аппарат готов к выдаче торговой организацией на 44-й день.

При проверке телефона после ремонта в магазине покупатель обнаружил, что дефект проявился снова и отказался забирать телефон. Покупатель обратился в нашу торговую организацию с претензией вернуть деньги за сотовый телефон.

Покупатель не хочет забирать телефон из магазина, и сдавать его на ремонт повторно не намерен.

По закону сроки ремонта не превышены. Существенного недостатка не обнаружено. Товар сдавался на ремонт только один раз.

Подскажите, что делать?

Имеет ли право покупатель в данной ситуации требовать расторжения договора купли-продажи? Или все-таки мы, как продавец, имеем право отправить телефон на повторный ремонт, либо на диагностику. И соответственно устранить выявленные недостатки, либо получить иное заключение сервисного центра?

Заранее спасибо. С нетерпением жду Вашего совета.

24 Ноября 2016, 16:50, вопрос №1452036 Людмила, г. Волгоград
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (2)

Юрист - Артем
1619
ответов
212
отзывов
Общаться в чате
Приоритет, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте, Людмила.

Если дефект после проведенного ремонта появляется вновь, то покупатель вправе рассторгнуть договор купли-продажи и потребовать возварт денежных средств.

24 Ноября 2016, 17:28
q Отблагодарить
0 0
Людмила
клиент, г. Волгоград

Здравствуйте.

А как же Постановление Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. N 924 г. Москва "Об утверждении перечня технически сложных товаров"

и Закон о защите прав потребителя ст.18 п.1

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие НЕОДНОКРАТНОГО устранения его различных недостатков.

25 Ноября 2016, 10:08
Юрист - Александр
34
ответа
10
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Волгоград
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте, следует понимать, что существенным недостатком товара является неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки; Так согласно этому определению, можно сказать, что в соответствии Закона «о защите прав потребителя пункт 1 ст.18 „

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем существенных недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

ГК РФ Статья 475. Последствия передачи товара ненадлежащего качества 2-м пунктом также определяет, что в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

Однако, напоминаю, что данные нормы действуют исключительно в отношении товаров с существенными недостатками.

В случае, если вы отправите телефон на повторный ремонт или диагностику т.е. случится очередной гарантийный случай и покупатель не будет пользоваться товаром в совокупности свыше 45 дней, то у покупателя появится основания требовать уже неустойку в размере 1% от стоимости и соответственно требовать возместить уплаченные денежные средства.

Согласно ч.1 ст.20 Закона о защите прав потребителей, если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В соответствии со ст.23 Закона о защите прав потребителей, за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
25 Ноября 2016, 15:34
q Отблагодарить
0 0
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

272 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут