Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Каковы должны быть мои действия, если брак в приобретенном телефоне?
Добрый вечер ! Купила прошлой осенью телефон. В июле обнаружила брак - неполадки в работе камеры . Отвезла в магазин, аппарат отправили в ремонт. Через 3 недели телефон вернули и сказали, что просто сбросили настройки. Через 1,5 месяца опять с той же проблемой обратилась а магазин. Снова отправили в ремонт. И опять телефон вернули. В заключении было написано, что брака нет, и телефон полностью исправен. Спросила, что будет, если проблема повторится. Ответили, что снова нужно сдавать в ремонт, и если в заключении Подтвердят (!) брак, тогда осуществят возврат денег (гарантия еще не закончилась). Прошла неделя, и брак снова дал о себе знать (вчера). Завтра собираюсь везти обратно в магазин.
Скажите, пожалуйста, что нужно делать. Писать заявление , или снова разрешить отправить в ремонт (где опять напишут, что телефон в отличном состоянии). Что делать, если заберут в ремонт и не продтвердят брак. Куда обращаться и каковы должны быть мои действия. Заранее, большое вам спасибо!
Здравствуйте!
Сброс настроек, это не ремонт. У вас повторяющийся недостаток, поэтому вы вправе требовать возврата своих денег.
ПЛЕНУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июня 2012 г. N 17
О РАССМОТРЕНИИ СУДАМИ ГРАЖДАНСКИХ ДЕЛ
ПО СПОРАМ О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, — недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.
и
14. В отношении технически сложного товара в качестве недостатка товара по пункту 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителейследует понимать различные недостатки товара, на устранение которых в совокупности затрачивается время, приводящее к невозможности использования товара (работы, услуги) более чем тридцать дней в течение каждого года гарантийного срока.
Скажите, пожалуйста, что нужно делать. Писать заявление, или снова разрешить отправить в ремонт (где опять напишут, что телефон в отличном состоянии). Что делать, если заберут в ремонт и не продтвердят брак. Куда обращаться и каковы должны быть мои действия. Заранее, большое вам спасибо!
Наталья
Здравствуйте, Наталья!
Формально коллега прав. Но проблема в том, что продавец-то у Вас недостаток ни разу не признал, поэтому говорить о том, что Вы сейчас можете что-то требовать не совсем правильно. Продавец просто скажет, что оснований для возврата нет, так как нет недостатка. Еесли он его опять не признает, единственный вариант — это требовать проведения экспертизы. Но у Вас недостаток непостоянный, поэтому не факт, что и экспертиза его выявит после сброса настроек продавцом.При этом, если она его также не выявит Вам придется компенсировать продавцу расходы на ее проведение (ст. 18 ЗОЗПП). Кроме того, Важно, чтобы недостаток был именно существенным.
С такими «плавающими» недостатками, которые то появляются, то пропадают, сложнее всего. Возможно, в следующий раз, когда появится недостаток, имеет смысл обратиться самостоятельно к независимому эксперту, только предварительно уведомив продавца о проведении такой экспертизы. И уже с заключением эксперта обращаться к продавцу.
Удачи!