8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

Добрый вечер, прошу дать правовую оценку действиям МИФНС

Решением МИФНС от 13.03.2010 назначена выездная налоговая проверка соблюдения уплаты всех налогов ООО «Л» за период с 01.01.2007 по 31.12.2009. Решение о назначении проверки было вручено 26.03.2010 руководителю ООО «Л».

30.04.2010 налоговый орган вынес решение о приостановлении проведения выездной налоговой проверки до 30.06.2010 в связи с необходимостью истребования документов у контрагента налогоплательщика – ОАО «С». По тому же основанию - истребование документов, но у другого контрагента - ОАО «З» налоговый орган приостанавливал проведение проверки решением от 01.07.2010 до 25.09.2010. При этом в период второго приостановления налоговый орган осуществил не только истребование документов у ОАО «З», но и повторное истребование документов у ОАО «С» в порядке ст.93.1 НК РФ, а также истребование документов у банка, в котором были открыты счета ООО «Л», в порядке ст.86 НК РФ и опрос свидетелей.

Проведение выездной налоговой проверки возобновлено 26.09.2009, о чем ООО «Л» было направлено уведомление от 01.10.2010. После возобновления проверки ООО «Л» 20.10.2010 было направлено требование о предоставлении документов, исполненное ООО «Л».

В ходе налоговой проверки до составления акта проверки ООО «Л» была представлена уточненная налоговая декларация за 2005 год с перерасчетом суммы налога на имущество организаций, поскольку в этот период ООО «Л» имело налоговую льготу, но не заявило ее в первоначальной декларации. Налогоплательщик сослался на изменения ст.54 НК РФ, позволяющие ему скорректировать сумму налога в текущем периоде и вместе с декларацией подал заявление о возврате налога на имущество в налоговый орган.

Налоговый орган до окончания выездной проверки, которая была завершена 20.11.2010, вынес решение по итогам проверки уточненной налоговой декларации и отказал налогоплательщику в возврате налога, сославшись на ст.78 НК РФ.

Посчитав отказ налогового органа неправомерным, а также неправомерным возобновление проверки и неотражение в акте выездной проверки и в решении по итогам выездной проверки ситуации с НДС, ООО «Л» обратилось в арбитражный суд с требованием о признании незаконными решений налогового органа по итогам камеральной проверки и решения по итогам выездной проверки.

Дайте правовую оценку ситуации.

Показать полностью
, Юлия, г. Москва
Зоя Воробьева
Зоя Воробьева
Юрист, г. Санкт-Петербург
Эксперт

Здравствуйте, Юлия.

Считаю отказ налоговой в возврате налога обоснованным.

Для более полного ответа на Ваш вопрос необходимо также видеть имеющиеся у вас документы по данному вопросу. Помимо акта, уточненную налоговую декларацию и доказательства ее получения налоговой инспекцией. Прошу выложить, если у вас есть возможность.

В соответствии с пунктом 1 статьи 54 НК РФ налогоплательщики-организации
исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе
данных регистров бухгалтерского учета и (или) на основе иных
документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих
налогообложению либо связанных с налогообложением.
При обнаружении ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, в текущем налоговом (отчетном) периоде перерасчет налоговой базы и суммы налога производится за период, в
котором были совершены указанные ошибки (искажения).
Абзац 3 пункта 1 статьи 54 НК РФ предусматривает, что налогоплательщик вправе произвести перерасчет налоговой базы и суммы налога за налоговый (отчетный)
период, в котором выявлены ошибки (искажения), относящиеся к прошлым
налоговым (отчетным) периодам, также и в тех случаях, когда допущенные
ошибки (искажения) привели к излишней уплате налога (вступил в силу с
01.01.2010).
Необходимо отметить, что указанные положения не исключают применения механизма возврата излишне уплаченной суммы налога в связи с представлением уточненной налоговой декларации за предыдущий период, являются дополнительным, альтернативным способом защиты имущественных интересов налогоплательщика, восстановление которых обеспечивается институтом возврата излишне уплаченной суммы налога в порядке статьи 78 Кодекса, которая устанавливает ограничительный трехлетний срок на возврат налога.
Налогоплательщик не учитывает, что в соответствии с пунктами 6 и 7 статьи 78 НК РФ сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика в течение одного месяца со дня получения налоговым органом такого заявления. Заявление о возврате излишне уплаченного
налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты налога.
В случае установления налоговым органом факта излишней уплаты налога по
итогам камеральной проверки налоговой декларации при наличии заявления
налогоплательщика о возврате налога налоговый орган обязан в течение
срока, определенного пунктом 6 статьи 78 НК РФ, осуществить возврат
суммы излишне уплаченного налога.

Таким образом, Общество при представлении уточненной налоговой декларации с корректировкой доходов и расходов, приводящей к возникновению переплаты, должно руководствоваться статьей 78 НК РФ, по условиям которой, переплата
налога за пределами трехлетнего срока возврату не подлежит.

В вопросе вы указали, что уточненную налоговую декларацию вы представили за 2005 год с перерасчетом суммы за имуществом организации.

Согласно п. 7 ст.78 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о зачете или о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Соответственно срок истек и отказ налоговой правомерен.

Судебная практика.

Определение Верховного Суда РФ от 03.09.2016 N 305-КГ16-10426 по делу N А40-114430/2015
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным решения в части восстановления к уплате в бюджет налога, в части предложения внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета, об обязании возвратить излишне уплаченный налог на прибыль за 2009 год.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ отказано, так как суды пришли к правильному выводу о том, что налогоплательщик, задекларировав расходы за 2009 год в уточненной налоговой декларации, представленной в 2013 году, получил возможность требовать возврата налога с нарушением трехлетнего срока, что нарушает принцип равенства налогообложения.

С уважением,

Воробьева Зоя

0
0
0
0
Юлия
Юлия
Клиент, г. Москва

А как вы считаете нарушили

ли налоговые органы процедуру налогового контроля: заявили, что будут в ходе ВНП проверять, а проверили в ходе камералки. Налогоплательщик может признать недействительным решение по ВНП в силу п. 14 ст. 101 НК РФ?

А как вы считаете нарушили ли налоговые органы процедуру налогового контроля: заявили, что будут в ходе ВНП проверять, а проверили в ходе камералки. Налогоплательщик может признать недействительным решение по ВНП в силу п. 14 ст. 101 НК РФ?

Юлия, а что указано в акте? Какие нарушения установлены? Как я понимаю, вы не согласны только с тем, что вам не вернули налог.

Если уведомили о выездной проверке, то должны были провести именно выездную.

Но -вы же подали уточненную декларацию, а данный вопрос рассматривается в рамках проведения камеральной проверки.

Считаю, что проведение камеральной проверки также не привело к существенному нарушению его прав, соответствующее решение налогового органа не может быть признано недействительным.

С каким результатом налоговой проверки и обоснованием в акте вы не согласны:?

ст. 101 НК РФ п. 14.
Несоблюдение должностными лицами налоговых органов требований, установленных настоящим Кодексом, может являться основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом.
Нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки является основанием для отмены вышестоящим налоговым органом или судом решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. К таким существенным условиям относится обеспечение возможности лица, в отношении которого проводилась проверка, участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки лично и (или) через своего представителя и обеспечение возможности налогоплательщика представить объяснения.
Основаниями для отмены указанного решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом могут являться иные нарушения процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки,если только такие нарушения привели или могли привести к принятию руководителем (заместителем руководителя) налогового органа неправомерного решения.
С уважением.
0
0
0
0
Тимур Унароков
Тимур Унароков
Юрист, г. Москва
Эксперт

Здравствуйте!

Период проведения выездной налоговой проверки (три года, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки) не превышен.

Общий срок приостановления проведения выездной налоговой (шесть месяцев) не превышен.

Так как уточненная декларация предоставляется при проведении выездной проверки, то налоговые органы имеют право проверить период (2005 год), за который предоставляется данная уточненная декларация в рамках этой выездной проверки (абз.3 п.4 ст. 89 НК РФ).

Отказ налогового органа правомерен, так как заявление о зачете или о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы. В рассматриваемой ситуации с момент уплаты прошло больше времени.

При обжаловании решения налогового органа ООО должно было соблюсти порядок обжалования, обратившись сперва в вышестоящий налоговый орган. Согласно ст.138 НК РФ акты налоговых органов могут быть обжалованы в судебном порядке только после их обжалования в вышестоящий налоговый орган в порядке.

0
0
0
0
Юлия
Юлия
Клиент, г. Москва

А как вы считаете нарушили ли налоговые органы процедуру налогового контроля: заявили, что будут в ходе ВНП проверять, а проверили в ходе камералки. Налогоплательщик может признать недействительным решение по ВНП в силу п. 14 ст. 101 НК РФ?

Похожие вопросы
Административное право
Доброе вечер
Доброе вечер. Скажите пожалуйста как можно сделать
, вопрос №4097223, Артём, г. Москва
Трудовое право
Здравствуйте добрый вечер меня уволили без зарплаты
Здравствуйте добрый вечер меня уволили без зарплаты
, вопрос №4095949, Нурсултан, г. Москва
Трудовое право
Добрый вечер, вы консультируете по вопросам трудовых отношений?
Добрый вечер, вы консультируете по вопросам трудовых отношений? Потому что мне кажется, что меня хотят кинуть
, вопрос №4095864, Марина Шелева, г. Таганрог
Предпринимательское право
Здравствуйте, добрый вечер, я гражданин Таджикистан могу открыть ИП и это сколько может стоить, если без платно как можно?
Здравствуйте , добрый вечер , я гражданин Таджикистан ???????? могу открыть ИП и это сколько может стоить ????, если без платно как можно ?
, вопрос №4094665, Шерзод, г. Москва
Дата обновления страницы 21.11.2016