Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Отмена бронирования номера в гостинице
При отмене номера в гостинице за месяц, требуют 30% от внесенной мною суммы, правомерно ли это? Внесено было 50% от стоимости номера. Договор не заключался. Перечисляла деньги на карту!
Добрый день, если не заключался договор и в нем не прописано условие о бронировании и ее сумме, гостиница обязана вернуть сумму предоплаты.
В силу п. 14 Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.10.2015 № 1085 договорные правоотношения возникли из брони (оферта) оплаченной Вами (оплата= акцепт). Согласно пункту 15а Правил в случае несвоевременного отказа от бронирования, опоздания или незаезда потребителя с него или с заказчика взимается плата за фактический простой номера (места в номере), но не более чем за сутки. Согласно пункту 1 статьи 782 ГК РФ заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
Так как Вы пишите, что отказались от брони за месяц, то гостиница обязана вернуть 100% всю сумму предоплаты Вам на основании ст 782 ГК РФ и Правил, касающихся отказа от бронирования.
На основании ч. 1 ст. 434 Гражданского кодекса РФ договор может быть заключен в любой форме, предусмотренной для совершения сделок, если законом для договоров данного вида не установлена определенная форма. Для данного вида услуг должна быть предусмотрена письменная форма договора, направленная заказчику хотя бы факсимильно или электронно. На основании ч. 2 статьи Договор в письменной форме может быть заключен путем составления одного документа, подписанного сторонами, а также путем обмена письмами, телеграммами, телексами, телефаксами и иными документами, в том числе электронными документами, передаваемыми по каналам связи, позволяющими достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору.