Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Несогласие продавца выплачивать пени за все дни просрочки поставки мебели
Здравствуйте!
Суть вопроса в следующем:
Заказали шкафы-купе в одной компании по двум договорам с формулировкой: " Продавец обязуется передать Покупателю...".
В указанный срок шкафы привезли только по одному из договоров, причём, фасады были абсолютно другого цвета. Заменили их нам через 45 дней, что продавец назвал "устранением недостатков". По второму заказу мебель привезли через месяц с опять же браком фасадов. Довезли их нам в два захода. Вытрепали все нервы(((
Продавец согласен оплатить пени только до тех дней, в которые нам привозили недоукомплектованную в полном объёме мебель (фактически каркасы без фасадов). Подскажите, пожалуйста, считается ли замена фасадов (бракованных или не того цвета) "устранением недостатков" или мы вправе требовать неустойку за все дни?!
Заранее благодарен!
Алексей
Добрый день!
Это в любом случае недостаток товара.
В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования. (ст. 21 Закон о ЗПП).
За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара. (ст. 23 Закона о ЗПП)
Сергей, спасибо!
Дело в том, что по договору на устранение недостатков у них было 45 дней. Вот и встал вопрос: является ли поставка фасадов другого цвета (или бракованных фасадов) недостатком или это - невыполнение договора?! Если я правильно Вас понял, по закону неустойку мы вправе требовать только до дня поставки заказа, несмотря на то, что доставлена была фактически только часть заказа?
Давайте немного поясню.
Если в товаре обнаружен брак — это некачественный товар и применяются положения ст. 18. Закона о ЗПП.
Если привезли не тот товар — это не поставка товара вообще, т.е. в срок установленный договором, соотв. применяется ответственность по ст. 23.1. Закона о ЗПП.
В первом случае вы вправе требовать неустойку как я указал в первом ответе с момента когда товар должен был быть заменен до момента фактической замены.
Во втором случае неустойка начисляется со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара.