8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могу ли я отказаться от ремонта некачественного ноутбука?

Добрый день! Месяц назад задавала вопрос и уважаемая Янна Галаган дала мне очень хороший ответ. Но есть уточняющий вопрос.

Моя ситуация касалась возврата некачественного ноутбука по гарантии в МВидео. Продавец в июне взял товар на 45 дневную экспертизу, после чего отказался осуществить замену или вернуть мне деньги, потому что у меня не было чека. Я составила благодаря вашим рекомендациям официальную претензию.

С тех пор прошел месяц и продавец постоянно находил какие-то причины для того, чтобы отложить решение вопроса (то есть просрочка 20 дней). В итоге сегодня мне заявили, что принимают товар на ремонт и дадут ответ через 2 недели. НО экспертиза уже была и она длилась 45 дней. Отметки от экспертизе у них якобы нет. И у меня, к сожалению, тоже нет акта. Товар сдавал и забирал мой коллега, который сейчас в другом государстве по работе находится.

Но они же не могли взять и выдать товар просто так! Это же материальная ценность.

В итоге главный вопрос - могу ли я отказаться от ремонта и что для этого надо сделать?

Заранее спасибо!

Показать полностью
, Юлия, д. Минск
Татьяна Живаева
Татьяна Живаева
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Юлия! Не совсем ясно из Вашего вопроса, в чем заключается просрочка. Дело в том, что в соответствии со статьей 20 Закона о защите прав потребителей, не срок экспертизы должен составлять 45 дней, а срок УСТРАНЕНИЯ НЕДОСТАТКОВ товара:

1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

Отказ от ремонта и возврат уплаченных денежных средств возможен на следующих основаниях:

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в
нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного
устранения его различных недостатков.
,
могу ли я отказаться от ремонта и что для этого надо сделать?
Юлия

Если истек именно срок устранения недостатков (45 дней) — Вы вправе обратиться к продавцу с претензией о возврате уплаченных за ноутбук средств на основании статьи 18 Закона о защите прав потребителей. С уважением, Живаева Татьяна.

1
0
1
0
Юлия
Юлия
Клиент, д. Минск

Татьяна, спасибо большое за ваш ответ! Да, действительно, в июне товар был передан по гарантии для устранения недостатков, по истечению 45 дней мне его вернули и сообщили, что ремонту ноутбук не подлежит, а замену сделать невозможно, потому что нет чека.

Теперь чеки восстановили и товар берут в ремонт снова и утверждают, что у них нет отметок о том, что данный ноутбук принимался на гарантийное обслуживание ранее. Можно ли восстановить такие отметки по каким-то базам и как такая ситуация вообще могла сложиться?

Можно ли восстановить такие отметки по каким-то базам и как такая ситуация вообще могла сложиться?

А у Вас нет никаких подтверждающих предыдущий «ремонт» документов? Даже заключения экспертизы о том, что недостаток неустранимый? У коллеги тоже не осталось никаких документов? В чем заключается просрочка?

1
0
1
0
Виктор Будяну
Виктор Будяну
Юрист

Добрый день! Увы, из ваших объяснений понятно, что по сути никаких документов у вас нет, иначе бы М-Видео так себя не вели. Ваш ноутбук является технически сложным товаром, на эту категорию накладываются определенные ограничения.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе:

1.Отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы

2. Либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

1. Обнаружение существенного недостатка товара (не ваш случай)

2. Нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара — здесь вполне возможно применение вашего случая, но по описанию доказать это документально будет непросто.

3. Невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков (тоже не ваш случай, должно ломаться неоднократно).

Поэтому для вашего товара придется согласиться на ремонт.


1
0
1
0

Небольшое уточнение по юридической терминологии. Претензия — это способ досудебного урегулирования спорного вопроса. На нее Вам обязаны ответить в течении 10 дней, после чего вы можете с чистой совестью обращаться в суд.

Далее следующий момент. Закон о защите прав потребителей четко регламентирует, что «Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований». То есть вы имеете право сдать товар без чека.

0
0
0
0
Юлия
Юлия
Клиент, д. Минск

Виктор, спасибо за ответ! Да, тут порядок действий был такой:

1. Возврат по гарантии

2. Истечение 45 дневного срока

3. Отказ от обмена и возврата денег, потому что нет чека

4. Официальная претензия

5. Истечение срока этой претензии

Но теперь после принятия претензии они заявили, что пункта 1 и 2 не было, не зафиксировано. Как ранее не была зафиксирована сама покупка, пока я претензию не написала.

Поэтому возникает вопрос:

1. В претензии, которую они официально приняли, указано, что ноутбук был принят МВидео и возвращен мне по истечению 45 дневного срока. Они это подписали. Да, у меня на руках нет акта о том, что они товар принимали, но ранее они этого не отрицали, а стали отрицать только сейчас.

2. Могу ли я ссылаться на этот момент, если вдруг не смогу найти акт о том, что ноутбук был принят магазином по гарантии еще в июне 2016.

Я бы, конечно, пошла в суд, но в гражданка Беларуси и живу в Минске. Для хоть какого-то движения по этому вопросу, мне приходится прибегать к помощи коллег.

Скажите, можно ли подать иск дистанционно?

Похожие вопросы
Семейное право
Я брала кредит для снохи, часть кредита она выплатила, но осталась довольно большая сумма, с сыном они расстались и она отказалась платить, могу ли я привлечь ее к уплате в дальнейшем?
Я брала кредит для снохи,часть кредита она выплатила,но осталась довольно большая сумма,с сыном они расстались и она отказалась платить,могу ли я привлечь ее к уплате в дальнейшем?
, вопрос №4775340, Антонина, г. Москва
Автомобильное право
Могу ли я вернуть права, подхожу ли я под закон о возврате прав по состоянию здоровья?
Я бывший участник СВО,был уволен 8 октября 2025 по состоянию здоровья,а остановили меня сотрудники 12 октября 2025(отказался от мед.освидетельствования).Могу ли я вернуть права,подхожу ли я под закон о возврате прав по состоянию здоровья?
, вопрос №4774762, Милан, г. Нижневартовск
Дата обновления страницы 16.11.2016