Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Отказ в гарантийном обслуживании
Здравствуйте!
Приобрел LCD монитор ASUS. Через полгода случилась поломка: под стекло монитора заползла мошка. Обратившись в сервисный центр получил отказ в гарантийном обслуживании. Причина отказа (цитирую):
"В результате диагностики устройства было установлено, что: дефект произошел по вине пользователя, нарушены условия эксплуатации - посторонний предмет (насекомое) под стеклом LCD панели.
На основании изложенного: в гарантийном обслуживании отказано."
Я сам товар не разбирал и никаких действий не предпринимал. Технически, стекло должно быть герметичным, что должно исключить подобные неисправности. В моем случае этого не было и насекомое беспрепятственно попало под стекло LCD панели.
Вопрос: обоснован ли отказ сервисного центра в гарантийном обслуживании и можно ли его оспорить?
добрый день! вам необходимо провести экспертизу и установить причину поломки ( негерметичности). В случае, если экспертиза установит причину-производственный брак, то вы вправе требовать от продавца проведения ремонта монитора. В случае отказа обращайтесь в суд.
Законность отказа очень сомнительна. Вам надо проконсультироваться у независимых специалистов — могут ли они дать справку о том, что устройство монитора должно исключать возможность проникновения под сдекло без вскрытия посторонних предметов, например, насекомых. Если будете иметь такое заключение или справку, то Вам прямая дорога в суд с иском об обязании обеспечить гарантийное обслуживание. Можете также, получив такую справку, подать продавцу письменное требование о расторжении договора купли-продажи и возврате денег либо об обмене монитора на качественный (какое-то одно требование). Если в течение 10 дней получите отказ или будет молчание, смело можете обращаться в суд. При необходимости могу помочь дистанционно с грамотным оформлением документов. Удачи.
В сервисном центре могут делать только проверку качества, а не экспертизу. Если вы не согласны с ее результатами, прямо об этом напишите в заявлении и потребуйте проведения независимой экспертизы, которую обязан провести сервисный центр. Напишите что требуете своего участия в экспертизе. Если Вам откажут в экспертизе, можете требовать возврата денег, если проведут, то отказать могут только в том случае, если экспертиза четко и безусловно определит, что это по Вашей вине мошка туда заползла:
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.