8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли вернуть компьютер в магазин, если его характеристики не соответствуют заявленным?

Приехал в магазин купить системник по объявлению. Оказалось, что такого системника нет, можно сказать(на картинке олно - на деле другое + характеристика одна ниже). Предложили купить другое, сделали даже скидку. Но, как оказалось, одна из реальных характеристик на деле гораздо ниже, чем на этикетке(это уже я дома понял), хотя продавец на мой вопрос дал такой ответ, что ввёл меня в заблуждение. Товаром я не пользовался, чеки все и гарантия на руках.

, Валерий, г. Москва
Юлия Зверева
Юлия Зверева
Юрист, г. Казань

Здравствуйте, Валерий.

А что указано в документации к ноутбуку и товарном чеке? И какая именно характеристика по показателям не совпадает с заявленной на этикетке?

Чтобы расторгнуть договор и вернуть деньги на основании ст.ст. 10, 12 Закона РФ от 07.02.1992 г № 2300-1 «О защите прав потребителей», т.е. в связи с предоставлением недостоверной информации о товаре, необходимо доказать, что продавец ввел Вас в заблуждение. Аудио-запись разговора с продавцом делали? Объявление есть на этот системник?

Да и вернуть деньги по этому основанию можно только тогда, когда продавец не довел до Вас сведения об ОСНОВНЫХ потребительских характеристиках товара. Т.е. нужно определить, что характеристика является основным потребительским свойством товара и возможность ее однозначного определения. В качества примера можно привести время работы ноутбука от аккумулятора, величина которого зависит от множества разнообразных факторов и не может быть однозначно определена (Определение Санкт-Петербургского городского суда от 02.02.2011 г № 33-1479/2011).

К тому же, информация, касающаяся потребительских свойств товара доводится до сведения потребителя не только на этикетках, но и в технической документации, прилагаемой к товарам (ч.3 ст.10 Закона о защите прав потребителей). Т.е. предполагается, что перед покупкой потребитель должен ознакомиться с документацией на товар.

Если в документации к системнику указан один показатель характеристики, а по факту выявлен другой, то можно попробовать расторгнуть договор на основании ст.18 Закона о защите прав потребителей и вернуть деньги за системник как за товар с недостатком.

Но сделать это можно только в течение пятнадцати дней со дня передачи Вам товара (ч.1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей), так как системный блок относится к технически сложным товарам (п.7 Перечня технически сложных товаров, утв. Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 г № 924).

Обменять его на аналогичный товар на основании ст. 25 Закона о защите прав потребителей также не получится, т.к. системный блок является товаром, не подлежащим обмену на основании этой статьи (п.11 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г № 55).

0
0
0
0
Похожие вопросы
Исполнительное производство
Можно ли передвигаться на автомобиле если на авто запрет на регистрационные действия?
Здравствуйте. Можно ли передвигаться на автомобиле если на авто запрет на регистрационные действия?
, вопрос №4092492, Евгений, г. Хабаровск
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть деньги если оплатил риэлтору но передумал купить квартиру?
Добрый день! Можно ли вернуть деньги если оплатил риэлтору но передумал купить квартиру?но в договоре написано что деньги не вернут
, вопрос №4092411, Мari, г. Москва
Защита прав потребителей
Возможно ли вернуть в магазин абсолютно новый кондиционер или обменять его (на товар дешевле) после 14 дней с момента покупки?
Мною был куплен кондиционар 16 марта и оплачена установка. В правилах установки прописана уличная температура необходимая для правильного мантажа. Установка была назначена на 30 марта, но т.к. температура была ниже нормы, дату перенесли на 18 апреля. Пришли мастера и отказались устанавливать кондиционер, ссылаясь на техническую невозможность его учтановки. Оказалось, что продавец-консультант не предупредил, что товар промышленный и не может быть использован в быту. Прошло более 14 дней с момента покупки. Кондиционер не вскрывался. Возможно ли вернуть в магазин абсолютно новый кондиционер или обменять его (на товар дешевле) после 14 дней с момента покупки?
, вопрос №4091032, Nelya, г. Ульяновск
Банкротство
Можно ли начать процесс банкротства, если банк написал заявление на меня
Можно ли начать процесс банкротства, если банк написал заявление на меня
, вопрос №4090553, Айгерим, г. Москва
Защита прав потребителей
Как ее наказать и можно ли вернуть деньги?
Здравствуйте Подписалась на канала в телеграмме Girl store, где продают стильные вещи по низким ценам. Сделала заказ у некой Анастасии ( заказчицы) и в течение 5 дней, когда решила спросить сколько по времени будет идти товар она меня кинула в чс и удалила переписку. Как ее наказать и можно ли вернуть деньги?
, вопрос №4090351, Анастасия Кузьмина, г. Самара
Дата обновления страницы 14.11.2016