Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли вернуть компьютер в магазин, если его характеристики не соответствуют заявленным?
Приехал в магазин купить системник по объявлению. Оказалось, что такого системника нет, можно сказать(на картинке олно - на деле другое + характеристика одна ниже). Предложили купить другое, сделали даже скидку. Но, как оказалось, одна из реальных характеристик на деле гораздо ниже, чем на этикетке(это уже я дома понял), хотя продавец на мой вопрос дал такой ответ, что ввёл меня в заблуждение. Товаром я не пользовался, чеки все и гарантия на руках.
Здравствуйте, Валерий.
А что указано в документации к ноутбуку и товарном чеке? И какая именно характеристика по показателям не совпадает с заявленной на этикетке?
Чтобы расторгнуть договор и вернуть деньги на основании ст.ст. 10, 12 Закона РФ от 07.02.1992 г № 2300-1 «О защите прав потребителей», т.е. в связи с предоставлением недостоверной информации о товаре, необходимо доказать, что продавец ввел Вас в заблуждение. Аудио-запись разговора с продавцом делали? Объявление есть на этот системник?
Да и вернуть деньги по этому основанию можно только тогда, когда продавец не довел до Вас сведения об ОСНОВНЫХ потребительских характеристиках товара. Т.е. нужно определить, что характеристика является основным потребительским свойством товара и возможность ее однозначного определения. В качества примера можно привести время работы ноутбука от аккумулятора, величина которого зависит от множества разнообразных факторов и не может быть однозначно определена (Определение Санкт-Петербургского городского суда от 02.02.2011 г № 33-1479/2011).
К тому же, информация, касающаяся потребительских свойств товара доводится до сведения потребителя не только на этикетках, но и в технической документации, прилагаемой к товарам (ч.3 ст.10 Закона о защите прав потребителей). Т.е. предполагается, что перед покупкой потребитель должен ознакомиться с документацией на товар.
Если в документации к системнику указан один показатель характеристики, а по факту выявлен другой, то можно попробовать расторгнуть договор на основании ст.18 Закона о защите прав потребителей и вернуть деньги за системник как за товар с недостатком.
Но сделать это можно только в течение пятнадцати дней со дня передачи Вам товара (ч.1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей), так как системный блок относится к технически сложным товарам (п.7 Перечня технически сложных товаров, утв. Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 г № 924).
Обменять его на аналогичный товар на основании ст. 25 Закона о защите прав потребителей также не получится, т.к. системный блок является товаром, не подлежащим обмену на основании этой статьи (п.11 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г № 55).