Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Когда писать претензию на уплату неустойки?
Добрый день, уважаемые юристы. Завтра последний день выдачи мне товара. Договором купли-продажи предусмотрена неустойка. Но в одном пункте написано, что "неустойка подлежит взысканию лишь при наличии письменной претензии к нарушившей сроки стороне".
Я правильно понимаю, что претензию я могу написать в день выдачи товара? Или я должна написать первую претензию в день истечения срока по договору?
Здравствуйте Лариса!
Формально, завтра ещё в течение всех суток (то есть до 24-00) продавец Вам обязан передать товар, а просрочка начнётся лишь на следующие сутки.
Если у Вас предпринимательский договор и товар Вы приобретаете для предпринимательских целей, то да — письменная претензия обязательна, раз это предусмотрено договором. Более того, если у Вас предпринимательский спор, то и обратиться в арбитражный суд Вы сможете лишь после соблюдения претензионного порядка.
Если у Вас потребительский договор купли-продажи, то неустойку через суд Вы можете взыскать даже при отсутствии письменной претензии. Однако направить претензию разумно, так как в этом случае, Вы вправе будете взыскать ещё и штраф в размере 50% от основного требования за неисполнение отдельного требования потребителя. Кстати. претензию лучше так и назвать — «требование потребителя».
Удачи!
Здравствуйте!
В такой ситуации Вы вправе предъявить претензию в момент получения товара, если он был Вам доставлен позднее установленной договором даты и этот товар был ранее Вами оплачен. В претензии необходимо указать основание для оплаты неустойки (просрочка доставки товара) и предоставить ее расчет (размер за каждый день х количество дней просрочки)
С Уважением, Дмитрий Бакланов! Надеюсь, что мой ответ был Вам полезен.
Дмитрий, большое спасибо за ответ. Позвольте еще маленький вопрос: я регулярно общалась с продавцом (юр. лицо) по телефону. Они ведь могут сказать, что звонили и сообщали о готовности, но я не приезжала. Как я должна быть уведомлена о готовности продавца передать мне товар? Благодарю за помощь.
В принципе они могут сообщить Вам по телефону. Если они захотят поступить таким образом, то им придется доказать, что заказанный Вами товар поступил к ним до или в день, когда Вы должны его забрать (Например товарно-транспортная накладная). Ну и Вам следует при подписании акта о приеме товара проследить, чтобы дата была указана реальная, а не задним числом.