8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Когда писать претензию на уплату неустойки?

Добрый день, уважаемые юристы. Завтра последний день выдачи мне товара. Договором купли-продажи предусмотрена неустойка. Но в одном пункте написано, что "неустойка подлежит взысканию лишь при наличии письменной претензии к нарушившей сроки стороне".

Я правильно понимаю, что претензию я могу написать в день выдачи товара? Или я должна написать первую претензию в день истечения срока по договору?

, Лариса, г. Санкт-Петербург
Александр Смирнов
Александр Смирнов
Юрист, с. Кинель-Черкассы

Здравствуйте Лариса!

Формально, завтра ещё в течение всех суток (то есть до 24-00) продавец Вам обязан передать товар, а просрочка начнётся лишь на следующие сутки.

Если у Вас предпринимательский договор и товар Вы приобретаете для предпринимательских целей, то да — письменная претензия обязательна, раз это предусмотрено договором. Более того, если у Вас предпринимательский спор, то и обратиться в арбитражный суд Вы сможете лишь после соблюдения претензионного порядка.

Если у Вас потребительский договор купли-продажи, то неустойку через суд Вы можете взыскать даже при отсутствии письменной претензии. Однако направить претензию разумно, так как в этом случае, Вы вправе будете взыскать ещё и штраф в размере 50% от основного требования за неисполнение отдельного требования потребителя. Кстати. претензию лучше так и назвать — «требование потребителя».

Удачи!

0
0
0
0
Дмитрий Бакланов
Дмитрий Бакланов
Адвокат, г. Тюмень

Здравствуйте!

В такой ситуации Вы вправе предъявить претензию в момент получения товара, если он был Вам доставлен позднее установленной договором даты и этот товар был ранее Вами оплачен. В претензии необходимо указать основание для оплаты неустойки (просрочка доставки товара) и предоставить ее расчет (размер за каждый день х количество дней просрочки)

С Уважением, Дмитрий Бакланов! Надеюсь, что мой ответ был Вам полезен.

1
0
1
0
Лариса
Лариса
Клиент, г. Санкт-Петербург

Дмитрий, большое спасибо за ответ. Позвольте еще маленький вопрос: я регулярно общалась с продавцом (юр. лицо) по телефону. Они ведь могут сказать, что звонили и сообщали о готовности, но я не приезжала. Как я должна быть уведомлена о готовности продавца передать мне товар? Благодарю за помощь.

В принципе они могут сообщить Вам по телефону. Если они захотят поступить таким образом, то им придется доказать, что заказанный Вами товар поступил к ним до или в день, когда Вы должны его забрать (Например товарно-транспортная накладная). Ну и Вам следует при подписании акта о приеме товара проследить, чтобы дата была указана реальная, а не задним числом.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Семейное право
Как приставы могут узнать об открытии счета и будут ли списывать деньги с карты в счёт уплаты долга?
Доброй ночи Есть долг по алиментам (но ребёнку уже исполнилось 18 лет). В связи с тем, что человек хочет стать самозанятым, планирует открыть банковскую карту (сейчас не одного банковского счета нет открытого). Как приставы могут узнать об открытии счета и будут ли списывать деньги с карты в счёт уплаты долга?
, вопрос №4096109, Ирина, г. Москва
Защита прав потребителей
Спустя 4, 5 лет компания подала иск к физическому лицу об обязанности переделать работы и возместить неустойку
Здравствуйте, в 2019 году от ИП выполняли работы. Гарантийный срок был 5 лет. В 2020 году ип закрылось. В 2021 году было банкротство этого физического лица. Спустя 4,5 лет компания подала иск к физическому лицу об обязанности переделать работы и возместить неустойку. Интересует вопрос, будет ли ответственно физ.лицо перед компанией?
, вопрос №4095555, Ирина, г. Волгоград
Семейное право
Как нам попросить суд взыскать с контрагента неустойку на момент принятия решения судом
Здравствуйте. Наша организация подала иск в арбитраж на контрагента за невыполнение договора поставки. В иске просим так же выплатить неустойку, подсчитанную на момент подачи иска в суд. Контрагент выполнять обязательства не собирается. Как нам попросить суд взыскать с контрагента неустойку на момент принятия решения судом. И как быть с госпошлиной? Мы же оплатили ее из расчета определенной суммы иска.
, вопрос №4094858, Максим, г. Краснодар
Защита прав потребителей
Здравствуйте, осенью установила септик, с наступлением весны, септик всплывает, и во круг него
Здравствуйте, осенью установила септик, с наступлением весны, септик всплывает, и во круг него проваливаешься в песок, обязана ли фирма устранить недостаток, заменить или устранить, либо писать претензию и вернуть деньги
, вопрос №4094667, Анастасия, г. Москва
386 ₽
Вопрос решен
Уголовное право
Писать ли жалобы в роспотребнадзор и прокуратуру?
Добрый день. 19 апреля в г. Челябинске в аптеке ООО "Хорошая аптека" произошел следующий инцидент: посетитель собиралась расплатиться за покупку и от сквозняка (открыли дверь или кондиционер) у нее из рук вылетела купюра стоимостью 5000 руб , после чего она улетела в щель, располагающуюся на прилавке у кассы. Сотрудница аптеки отказалась доставать купюру, сославшись на неразборность конструкции прилавка. Пострадавшая связалась с директором данной аптеки, который потребовал написать заявление в свободной форме, после чего он якобы посмотрит инцидент по видеокамере и после этого прилавок должны были разобрать и вернуть деньги. В силу обстоятельств заявление было написано и передано в воскресенье. Сегодня в понедельник директор в грубой форме сообщил, что данное заявление они рассматривают не будут, т.к. в нем покупатель должна была признаться в своей вине по утере купюры и дописать, что готова возместить расходы за разбор прилавка. Также он добавил, что если заявление с его хотелками не будет выслано, то он ничего делать не будет и сказал, что пострадавшая может обратиться в суд. В итоге в понедельник была вызвана полиция. Идти на встречу сотрудники аптеки все также отказались и по итогу были составлены заявление и протокол. Также, параллельно была получена консультация от роспотребнадзора для подачи жалобы. Подскажите, как поступить в этой ситуации дальше? Написать досудебную претензию и идти в суд? Писать ли жалобы в роспотребнадзор и прокуратуру? Возможно ли какое-то продолжение на основании поданного заявления в полицию (особо в это не верится из-за небольшой суммы)? Деньги небольшие, но тут скорее дело принципа. Спасибо.
, вопрос №4094460, Андрей Лысун, г. Челябинск
Дата обновления страницы 14.11.2016