Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Получу ли я возмещение за материальный ущерб от магазина?
Купила Iphone 5S, через пару дней заметила неисправность телефона (сам перезагружается, синий экран). Принесла обратно в магазин на обмен. Его забрали на диагностику качества и установили сроки до 3 ноября. Я пришла в срок в магазин и увидела, что он не функционирует вообще. Сказали прийти в понедельник. Но все тоже самое. Звоню в магазин, постоянно говорят о том, что звоните завтра и телефон не готов. Я не могу постоянно звонить, так как мой нынешний телефон в плачевном состоянии, еще звонок на их телефон стоит денег. Учитывая то, что я вишу на ожидании минуты 3- 4. В общем я без телефона, без денег, без надежд. Хотела написать жалобу, но мне отказали. Поэтому я в безвыходной ситуации.
Что мне делать? И возместят ли мне материальный ущерб?
Добрый день! Писать претензию в магазин с требованием вернуть деньги за не качественный товар. В случае отказа писать иск в суд, в данном случае Вам возместят и материальный ущерб с моральным, и штраф с неустойкой взыщут в Вашу пользу
Татьяна, добрый день!
Телефон относится к категории технически сложных товаров (Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров»)
Согласно абз. 8 статьи 18 Закона «О защите прав потребителей»:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
— обнаружение существенного недостатка товара;
— нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
— невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного.
Как я поняла из вышеописанного Вами — телефон Вы отнесли в течение 15-ти после покупки.
Исходя из этого, Вам необходимо направить претензию продавцу с указанием одного из требований:
1. требование о замене на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
2. требование о замене на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
3. требование об уменьшении покупной цены;
4. требование о незамедлительном безвозмездном устранении недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
5. требование об отказе от исполнения договора купли-продажи и о возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками).
Также можете включить требование о возмещении убытков (абз. 7 ч. 1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», если оплачивали ремонт своими денежными средствами).
В претензии укажите, что в случае неудовлетворения заявленных Вами требований, вынуждены будете обратиться в суд для их исполнения, взыскания штрафа (ч. 6 ст. 13 Закона «О защите прав потребителей), компенсации морального вреда, взыскании неустойки в случае просрочки выполнения требований потребителя (ч. 1 ст. 23 Закона «О защите прав потребителей»).
Претензия составляется в двух экземплярах, на втором экземпляре которой исполнитель должен будет поставить отметку о принятии. Если продавец откажет в принятии претензии либо не удовлетворит требований, указанных в претензии, необходимо будет направить письмо с помощью ценного отправления с описью вложения и обратным уведомлением о вручении письма адресату. Если в десятидневный срок с момента получения претензии Ваши требования не будут удовлетворены, нужно обращаться в суд.