Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Кто должен нести ответственность за изготовление и распространение анонимных агитационных материалов?
Помогите решить : Договором между кандидатом в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российская Федерации Василием Николаевичем Штыбиковым и типографией газеты “На страже Родины” был заключен гражданско-правовой договор об издании агитационных материалов. В изданных листовках не были указаны необходимые данные в соответствии с ФЗ “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации”. Избирательная комиссия потребовала от кандидата прекратить распространение и пригрозила привлечь его к ответственности по статье 5.12 КоАП РФ – “Изготовление и распространение анонимных агитационных материалов”. На это кандидат В.Н. Штыбиков заявил, что договор он заключал не как кандидат, а как обычный гражданин; что ответственность должен не нести не он, а типография, поскольку именно типография не выполнила необходимые требования закона. Кто является сторонами в данном правоотношении, кто и какую должен нести ответственность? Определите объект конституционно-правовых (в данном случае – избирательно-правовых отношений)?
Здравствуйте, Лариса Михайловна!
Согласно п.1 ст.41 ФЗ «Об основных гарантиях» и КОАП существует административно-правовая ответственность.
Сторонам в данном правоотношении будут являться Штыбиков В.Н. и типография газеты «На страже Родины», которые нарушили нормы избирательного законодательства, а также Избирательная комиссия, которая контролирует соблюдение установленного порядка проведения предвыборной агитации и принимает меры по устранению допущенных нарушений.
Условия выпуска и распространения печатных агитационных материалов установлены ст. 68 Федерального закона от 22.02.2014 № 20-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».
Нарушения:
1. Со стороны кандидата Штыбикова В.Н.: оплата работ/услуг по изготовлению листовок не из соответствующего избирательного фонда и распространение предвыборных материалов, изготовленных с нарушением избирательного законодательства (п. 8 ст. 68);
2. Со стороны СМИ «На страже Родины»: изготовление предвыборных агитационных материалов без предварительной оплаты из средств соответствующего избирательного фонда (п. 7 ст. 68).
Объектом являются общественные отношения, связанные с проведением выборов и референдумов, регулируемые соответствующим федеральным законодательством — Федерального закона от 22.02.2014 № 20-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав, и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
Штыбиков В.Н.
В соответствии с п. 5 ст. 62 Федерального закона от 22.02.2014 N 20-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» кандидат самостоятельно определяет содержание, формы и методы своей агитации, самостоятельно проводит ее, а также вправе в установленном законодательством порядке привлекать для ее проведения иных лиц.
Кандидаты вправе беспрепятственно выпускать и распространять печатные агитационные материалы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (п. 1 ст. 68), но оплачивать Штыбиков В.Н. должен был из избирательного фонда, а не за счет личных средств.
Таким образом, Штыбиков В.Н., заключив договор как физическое лицо и оплатив изготовление агитационного материала лично, а не из избирательного фонда, нарушил нормы п. 8 ст. 68 согласно которой запрещается распространение агитационных материалов, изготовленных с нарушением требований, предусмотренных п. 7 ст. 68, запрещающей изготовление предвыборных агитационных материалов без предварительной оплаты из средств соответствующего избирательного фонда, поэтому он будет нести административную ответственность по ст. 5.12 КРФобАП за распространение в период подготовки и проведения выборов агитационных материалов с нарушением требований, установленных законодательством о выборах и референдумах.
Возражения Штыбикова В.Н. относительно того что он заключил договор как гражданин, а не как кандидат, поэтому не несет ответственность за распространение агитационных материалов, не содержащих установленной федеральным законом информации, несостоятельны, поскольку для квалификации административного правонарушения по ч. 1 ст. 5.12 КРФобАП существенное значение имеет время совершения этого правонарушения, а именно период проведения и подготовки выборов, который начинается со дня официального опубликования решения о назначении выборов и завершается окончанием дня голосования. Поскольку Штыбиков В.Н. уже являлся зарегистрированным кандидатом, то правонарушение совершено в период выборов.
Также его регистрация в связи с нарушением порядка оплаты изготовления агитационного материала по заявлению избирательной комиссии могла быть отменена судом, поскольку в соответствии с ч. 9 ст. 69 избирательные комиссии контролируют соблюдение установленного порядка проведения предвыборной агитации и принимают меры по устранению допущенных нарушений.
Типография газеты «На страже Родины»
Запрещается изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты за счет средств соответствующего избирательного фонда (п. 7 ст. 68).
Допущенные названной статьей нарушения редакцией газеты «На страже Родины» также образуют объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.12 КРФобАП, устанавливающей административную ответственность за нарушение изготовление агитационных материалов с нарушением федерального законодательства.
Избирательная комиссия.
<a href=«login.consultant.ru/link/?req=query&REFDOC=210057&REFBASE=ROS&REFPAGE=0&REFTYPE=CDLT_CHILDLESS_CONTENTS_ITEM_MAIN_BACKREFS&ts=12101150270343526149&lst=0&REFDST=100912&rmark=1» class_style="">
Избирательные комиссии контролируют соблюдение установленного порядка проведения предвыборной агитации и принимают меры по устранению допущенных нарушений. В случае распространения предвыборных агитационных материалов с нарушением требований, предусмотренных ст. 68 настоящего Федерального закона, нарушения организацией редакцией периодического печатного издания, редакцией сетевого издания установленного настоящим Федеральным законом порядка проведения предвыборной агитации соответствующая избирательная комиссия обязана обратиться в правоохранительные органы, суд, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, в том числе электронных, и массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности, об изъятии незаконных предвыборных агитационных материалов и о привлечении организации телерадиовещания, редакции периодического печатного издания, редакции сетевого издания, их должностных лиц, а также иных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 9 ст. 69).Правоохранительные и иные органы обязаны принимать меры по пресечению противоправной агитационной деятельности, предотвращению изготовления подложных и незаконных предвыборных агитационных материалов и их изъятию, устанавливать изготовителей указанных материалов и источники их оплаты, а также незамедлительно информировать соответствующую избирательную комиссию о выявленных фактах и принятых мерах (п. 10 ст. 69).