Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли требовать материальные издержки от магазина за отказ выплачивать неустойку?
Добрый день! Я приобрел в мебельном салоне диван кровать. Был составлен договор, по которому продавец обязался доставить мне приобретенный диван в срок 25 рабочих дней. Товар был полностью оплачен в день составления договора. Диван мне доставили с задержкой. Я обратился в мебельный салон с заявлением о выплате мне неустойки за просрочку согласно ч. 1 ст. 23 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей». Управляющий мебельным салоном принял мое заявление, а ксерокопию его со своей росписью о принятии заявления отдал мне. Он так же заверил меня, что передаст руководству мое заявление на рассмотрение, и посоветовал мне ждать телефонного звонка. Не дождавшись результатов в течении 3-х месяцев по моему заявлению, я обратился в вышеупомянутый мебельный салон повторно, где мне сказали, что неустойку за просрочку доставки товара они не выплачивают и посоветовали мне обратиться в суд.
Вопрос: могу ли я требовать в суде материальные возмещения (моральный ущерб или др.) кроме выплаты неустойки по просрочке, ведь магазин обязан был выплатить мне неустойку без судебного решения? Как правильно эти материальные возмещения называются? Какую сумму я могу требовать от магазина, ведь подача заявления, посещение заседаний в суде требуют времени, которое я должен оторвать от работы и семьи? Спасибо.
Здравствуйте Владимир!
В соответствии с п.6 ст. 13 Закона защите прав потребителей:
При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Здравствуйте, Владимир!
Статья 15. Закона «О защите прав потребителей» позволяет Вам потребовать, компенсацию морального вреда:
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Сумму морального вреда определяете Вы сами.
Всего хорошего Вам!